Найти в Дзене
Антон Рамарь

Круглый нос у яхты. Преимущества и недостатки "Скоу"

У яхты которую строю, будет круглый нос. В чём преимущество, да и с чего вдруг на современных лодках пошла такая мода. Лодки будущего? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в этой статье. Эту тему решил разобрать по двум причинам. Во-первых, именно такой проект достался мне. Из множества вариантов, он сам пришёл мне в руки.
И тут хорошо подойдёт цитата из фильма "Аватар": "- Не ты выбираешь Экрана. Экран - выбирает тебя". А когда лодка сама выбрала меня (о чём писал в прошлой статье), то начинаешь изучать тему, характеристики, достоинства и недостатки. А столь оригинальная форма вызывала массу вопросов, на которые хотелось ответить хотя бы для себя. Во-вторых. По этой теме очень мало информации в русском сегменте интернета, да и в целом, пришлось по крупицам собирать. Что получилось собрать, этим и поделюсь. Скоу - яхты будущего Скоу (швед. Scow - шаланда) - это плоскодонные быстроходные суда. Раньше, по большей части, были единственными грузовыми судами способными зайти на мел
Оглавление

У яхты которую строю, будет круглый нос. В чём преимущество, да и с чего вдруг на современных лодках пошла такая мода. Лодки будущего? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в этой статье.

Эту тему решил разобрать по двум причинам.

Во-первых, именно такой проект достался мне. Из множества вариантов, он сам пришёл мне в руки.
И тут хорошо подойдёт цитата из фильма "Аватар": "- Не ты выбираешь Экрана. Экран - выбирает тебя". А когда лодка сама выбрала меня (о чём писал в
прошлой статье), то начинаешь изучать тему, характеристики, достоинства и недостатки. А столь оригинальная форма вызывала массу вопросов, на которые хотелось ответить хотя бы для себя.

Во-вторых. По этой теме очень мало информации в русском сегменте интернета, да и в целом, пришлось по крупицам собирать. Что получилось собрать, этим и поделюсь.

Скоу - яхты будущего

Скоу (швед. Scow - шаланда) - это плоскодонные быстроходные суда. Раньше, по большей части, были единственными грузовыми судами способными зайти на мелководье. К скоу относится множество судов, типа динги и даже яхты класса "оптимист".

Второе рождение и нарастающую популярность, скоу получили благодаря гонке "мини трансат 6.5". Именно из этого класса гонок и растут ноги моды на скоу. На этом видео, в рендере, наглядное сравнение двух основных типов лодок мини трансат 6,5. Уже строятся быстроходные яхты гораздо большего размера чем мини 6,5. Кому интересно, вот прототип 11 метровой круизной яхты способной ходить на 20 узлах, невообразимая скорость для большинства парусных судов.

Как скоу стали популярны

Так как по регламенту этой трансатлантической гонки, суда не могут быть более 6,5 метров в длину и трех метров в ширину, то конструкторам постоянно приходится решать вопросы как увеличить скорость судна, при этом уложиться в заданные габариты. А это уже упирается в физику. Снижали вес, использовали новые материалы, но всё в конечном счёте имеет предел. И вот на сцену выходит скоу.

Первые упоминания скоу на мини трансат, мне попадались лет 5 назад. Но появились там они явно раньше. В целом, это новое веянье и мода в судостроении малых яхт.

Яхта, за счет скругления носа и специфической формы обводов, имеет, большее водоизмещение, а значит, способна нести большее парусное вооружение. Яхта- не имеет волнореза, которым бы "упиралась" в волну. Приподнятый нос, позволяет "скользить" по волне. На спокойной воде, лодке нужно меньше импульса для начала движения. Таким образом, получился интересный вариант лодок и к уже описанным преимуществам, добавился ещё один - увеличилась обитаемость. Даже на примере моей строящейся лодки, рубка имеет больше пространства и места при длине 4,5 метра, чем например у популярной яхты Ассоль которая 5,6 метров в длину.

Минусы скоу

Все достоинства данного типа яхт прекрасны для относительно спокойного моря, либо же для гоночных яхт имеющих подводные крылья за счет чего они летят над водой. Да, у этих лодок остойчивость близкая к катамаранам, но отсутствие волнореза говорит о том что удар о волну гасится всем корпусом, что будет доставлять дискомфорт.

Еще одним "недостатком", можно назвать внешний вид. Острый нос, он как то привычнее, "трушнее" что-ли. А так, в целом это всё что смог найти по недостаткам. Больше про достоинства и недостатки своей лодки расскажу в этом блоге, как спущу ее на воду, и смогу на практике оценить.

P/S

За прошедшую неделю, с момента покупки палубы, от создателя лодки поступило предложение помогать ему в формовке и постройке, по бартеру за другие детали яхты. Так что, теперь, в будни работаю на строительстве катамаранов, по выходным помогаю строить "сестер и братьев" своей лодки. Где-то пол года без выходных придется поработать. Ну что же, я и не рассчитывал что путь к мечте будет простым🙂

Формовка матрицы 9 метрового катамарана
Формовка матрицы 9 метрового катамарана

Яхты
4360 интересуются