Российский рынок труда в 2023 году столкнулся с дефицитом кадров. На проблемы с поиском сотрудников пожаловались более 350 российских компаний. По мнению специалистов, в 2024 году ситуация с нехваткой рабочей силы сохранится.
Чаще всего трудности испытывали компании из сфер розничной торговли, добычи и переработки ископаемых, а также гостинично-ресторанного бизнеса. Еще около 75% работодателей столкнулись с увеличением сроков найма и ростом «текучки» кадров.
Эксперты выделяют три основных причины нехватки рабочей силы:
• геополитическая напряженность: одни специалисты покинули страну, другие отправились на фронт;
• отсутствие профильных кадров: сокращение числа представителей рабочих специальностей;
• демографические проблемы: низкая рождаемость привела к тому, что возрастных сотрудников некем заменить.
Чтобы хоть как-то привлечь кадры, компании вынуждены тратить больше денег на зарплаты, понижать список требований к персоналу и нанимать более низкоуровневых профессионалов.
Планы на 2024 год
Согласно опросу, проведенному экспертами, около половины работодателей планируют и дальше повышать зарплаты сотрудникам. Часть компаний готова предложить своим подчиненным более гибкие условия труда и возможность работать из дома.
Еще один способ привлечь кадры — HR-брендинг, который подразумевает развитие бренда работодателя. Это понятие включает в себя список мер, направленных на узнаваемость компании, а также улучшение ее взаимодействия с сотрудниками. Например, бизнес все чаще предлагает соискателям крупные и интересные проекты, комфортную корпоративную культуру (правила внутри компании), возможность обучения и повышения квалификации.
А на что вы обращаете внимание при поиске работы?
Расскажите в комментариях
Кадровый голод: как российские компании привлекают новых сотрудников
1 минута
56 прочтений
17 февраля