Найти тему

Кадровый голод: как российские компании привлекают новых сотрудников

Российский рынок труда в 2023 году столкнулся с дефицитом кадров. На проблемы с поиском сотрудников пожаловались более 350 российских компаний. По мнению специалистов, в 2024 году ситуация с нехваткой рабочей силы сохранится.

Чаще всего трудности испытывали компании из сфер
розничной торговли, добычи и переработки ископаемых, а также гостинично-ресторанного бизнеса. Еще около 75% работодателей столкнулись с увеличением сроков найма и ростом «текучки» кадров.

Эксперты выделяют три основных причины нехватки рабочей силы:

геополитическая напряженность: одни специалисты покинули страну, другие отправились на фронт;

отсутствие профильных кадров: сокращение числа представителей рабочих специальностей;

• демографические проблемы: низкая рождаемость привела к тому, что возрастных сотрудников некем заменить.

Чтобы хоть как-то привлечь кадры, компании вынуждены тратить больше денег на зарплаты, понижать список требований к персоналу и нанимать более низкоуровневых профессионалов.
Планы на 2024 год

Согласно опросу, проведенному экспертами, около половины работодателей планируют и дальше
повышать зарплаты сотрудникам. Часть компаний готова предложить своим подчиненным более гибкие условия труда и возможность работать из дома.

Еще один способ привлечь кадры —
HR-брендинг, который подразумевает развитие бренда работодателя. Это понятие включает в себя список мер, направленных на узнаваемость компании, а также улучшение ее взаимодействия с сотрудниками. Например, бизнес все чаще предлагает соискателям крупные и интересные проекты, комфортную корпоративную культуру (правила внутри компании), возможность обучения и повышения квалификации.

А на что вы обращаете внимание при поиске работы?
Расскажите в комментариях

Подписаться | Обсудить новость