Фантазия на тему одной небрежно или намеренно брошенной фразы.
Религиозным фанатикам к прочтению не показано.
Пролог
Время действия фильма: Середина благословенных, для адептов «Ельцин Центра» девяностых годов.
Место действия фильма: Захолустный городок Зареченск, на холмах за городом возвышаются обветшалые купола храма за многометровой стеной бывшего монастыря. Где то в городских задворках, за сараями, не далеко от центрального рынка прячутся от милицейской облавы двое, мальчишка лет четырнадцати и худой мужик бомжеватого вида лет сорока пяти.
Капитошка. — Спасибо большое дядя, если бы не вы то меня наверное убили...
Дядя Витя. — Не перестанешь воровать, когда нибудь и убьют...
Капитошка.— Так они же перекупщики, им эти арбузы почти даром достаются, а они здесь в три шкуры дерут...
Дядя Витя.— Рассказать бы твоему отцу, что бы всыпал тебе как следует, что бы не шлялся, где попало...
Капитошка. — Нету у меня отца, детдомовский я, и арбузы мы эти для наших малышей воровали...Вон видишь на горе бывший монастырь, это наш детдом и есть. Раньше там монахи жили, да пришли большевики и всех монахов поубивали, а в монастырь со всей округи начали бездомных детей свозить, так там детдом по сию пору и остался...
. Сериал Зал Ожидания. (Диалог Виктора Николаевича и Капитошки)
Мужчина, расстегнул верхнюю пуговицу на модном, приталенном, но довольно сильно поношенном черном пальто, снял серый замусоленный шарф и засунув руку запазуху достал старый, повязанный на тонкую, как у гуся шею, еще дореволюционный медный крестик, на длинной льняной веревочке и положив на ладошку протянул его, показывая взьерошенному, от холода и побоев мальчишке...
— Тебя как звать то ?..
— Да хоть горшком только бы больше не били... Называйте Владимир Иванович...
— О, как!?.. Хорошо, пусть так... Знаешь, Владимир Иванович, что это такое?..
— Конечно, это нательный крестик, раньше все с такими ходили, да и сейчас многие ...
— Правильно, только это не простой крестик, это память о моем отце...
— И что?..
— А то, что благодаря ему, мой отец только и остался жив, и меня родил, я вот землю ногами топчу и имею возможность тебе это рассказать, а так не меня не было бы, и тебе сегодня за твои проделки с арбузами досталось, сам сказал могли и убить. Так что выходит он и тебе сегодня жизнь спас.
— И как же он спас, ну, в смысле отца вашего?..
— Долгая история Владимир Иванович, тут нужно лезть в такие дебри, что тебе это будет не интнересно...
— Но все же расскажите, пока на рынке облава, нам с вами все равно лучше оставаться здесь...
— Ну что ж, пожалуй ты прав, тогда слушай, начнем с того, вот, ты к примеру знаешь, что такое монастырь?..
— Ещё бы, это место, где, какой нибудь святой отшельник организовал общину и монахи, целыми днями проводили время в работе и молитве ...
— Да.., как бы так.., но не совсем. Монастыри строились на перекрестках торговых путей, речных или сухопутных, что бы обложить налогом за проезд торговых людей, не даром стены, у монастырей как у крепостей, а ещё в местах, где добывали соль или руду, очень часто выкупая за гроши или просто отнимая у бывших хозяев солеварен и рудников, их собственность, так же, как и современные бандиты отжимают фабрики и заводы у их теперешних хозяев. Да и соль то была подороже, чем сегодня нефть. Так церковь и монастыри становились такими же собственниками, как и помещики. Монополистами, с одной лишь разницей, они не платили в казну налогов, но с наемых рабочих драли в три шкуры, не хуже чем капиталисты, обладая заводами, земельными наделами в сотни гектар, гостиницами, скотными и постоялыми дворами, фермами, пасеками и так далее и так далее, а до отмены крепостного права на монастыри и церковь без продыху пахали крепостные крестьяне, а монастырские тюрьмы были похлеще государевых, потому, как никакого контроля со стороны властей за ними не было, они сами были власть, так называемая, над государственная власть, потому как выступали от имени Бога.
— Мальчишка серьезно нахмурил брови, бут-то наморщил детский мозг, о чём то задумался, затем поправил кепку и почесав затылок спросил...
— А почему нам об этом не рассказывают в школе, и при чем тут ваш отец и его крестик?..
— Рассказывали раньше, пока были живы большевики, но они к сожалению закончились, кого в Ежовских репресиях, это те которые сегодня Сталинскими назвают, постреляли, остальные на войне погибли и в лагерях, не зря же Сталин ВКПб в КПСС переименовал, не осталось настоящих большевиков, оборотни одни комуняки-троцкисты, так называемые ветераны Ташкентского фронта, это те кто всю войну в эвакуации просидели, а после власть постепенно в стране захватили, вот и сегодня они ни куда не делись только власовцев да бандеровцев, тех, кого Хрущев амнистировал да подле образования и интеллигенции пригрел, в свои ряды набрали, посмотри чьи флаги развиваются сегодня, в России,и в Украине, одна Белоруссия и устояла не пустила к себе БЧБ шную тряпку, а у нас они снова загоняют простых людей в религиозную яму, а почему, темными и неучами управлять проще.
Теперь относительно моего отца. Когда в восемнадцатом году Советская власть докатилась до местных краёв, большевики взяли и отделили церковь от государства, и давай все подряд национализировать, отбирать, то есть у мироедов и кровопийц их имущество, вот и передали государству десять гектар пашни принадлежащие местному монастырю, гостиницу городскую, пять постоялых дворов и заводик в придачу, это тот который, потом выпускал резинки для трусов на весь Советский Союз, а монахам, это их самоуправство сильно не понравилось, этож теперь самим нужно было работать, что бы с голоду не умереть, бросили они свой монастырь, и ушли себе в лес банду организовывать и как назвались то паршивцы, воины Архистратига Михаила. Сколько уж эти воины складов с техникой и продуктами пограбили и разорили, да амбаров с хлебом пожгли, это брат к историкам ВЧК, а уж по всей России, такие же как они, числа нет, а людей сколько погубили коммисаров, активистов и сочувствующих советской власти, ну чисто звери, а не люди вовсе. Ну большевики горевать не стали и пока бывшие монахи бесчинствовали, в пустующем монастыре организовали детскую коммуну собранную из беспризорников со всех ближайших волостей. А потом уж давай бандитов по лесам гонять, пока всех не побили. А те напоследок отомстить решили, такую пакость задумали, кровь в жилах стынет.
Отец попал в этот бывший монастырь будучи беспризорником, как раз не задолго до трагедии, в котором и ты Владимир Иваныч сегодня в проживаешь в детском доме, а тогда в двадцатых, это называлась детская коммуна имени товарища Щорса.
— Да что же вы такое дядя говорите...— Не выдержал и прервал мальчишка рассказ... —Не уж-то монахи, так себя повели, что до обычных бандитов опустились, быть такого не может, не верю...
— А ты послушай, что дальше то было , а потом возмущайся, я тебе со слов моего отца, очевидца говорю, он врёт значит и я вру, а ты верю, не верю...
Ворвались, как-то ночью тёмной, в монастырские спальни бандиты, из числа тех, кого не поймали, да не расстреляли еще, и из мести за товарищей своих, давай спящих коммунаров резать, да штыками колоть, притом выборочно, били именно тех, на ком креста не нашли, а у отца моего крестик то под рубахой и оказался, потому он и уцелел, пощадили его злодеи, понял теперь, такие вот дела брат. А ты говоришь жили себе монахи нетужили, пришли злые большевики и всех поубивали, а правда она видишь какая, оболгать человека легко, а до истины докопаться, ох как трудно, ленив человек, все на веру принимает, разбираться не хочет. Ну что, пошли что ли, показывай дорогу до твоего дома, кажись чисто, уехали милиционеры восвояси ...
февраль 2024 г. Москва.