Бывший басист MEGADETH Дэвид Эллефсон дал интервью для Metal Hammer. Выдержки из беседы приведены ниже.
Об Элвисе Пресли:
«В 1956 году моя мама поехала посмотреть на Элвиса в Де-Мойн, штат Айова. Она сказала мне, что зал был не очень полон, но Элвис сказал: "Когда я приеду в следующий раз, зал будет полон!" Так и случилось. Моя мама получила шарф Элвиса в тот вечер — она была на танцполе!»
О том, как он выбрал бас-гитару:
«Почему ребёнок с кукурузных полей Миннесоты выбрал бас-гитару — уму непостижимо! Я убеждён, что мы не выбираем свои инструменты — наши инструменты выбирают нас. У пастора нашей церкви был сын по имени Дуайт: крутой длинноволосый парень, который слушал радиостанцию из Чикаго. И я начал слушать Bachman- Turner Overdrive, Sweet and Kiss, и мне это понравилось! Внутри меня всё говорило: "Возьми бас!"»
О том, как он решил отправиться в Калифорнию:
«В 16 лет я репетировал со своей группой на ферме моего отца. Ни с того ни с сего меня осенило: "Я должен попасть в Калифорнию!" Это было, когда Van Halen только начинали играть, в 1980-м или 1981-м, и у меня была миссия. Я сказал родителям, что собираюсь перекрасить волосы, сменить фамилию и завтра же отправиться в Голливуд! Ха-ха-ха!»
О первом впечатлении о Дэйве Мастейне:
«Мое первое впечатление о Дэйве Мастейне было таким: он очень уверен в себе. Он никому не даёт спуску, потому когда он рос, ему пришлось научился драться. Он моя полная противоположность.
Мне нужен был кто-то вроде него, чтобы бороться и пробивать себе путь через грязь Голливуда и музыкального бизнеса, а ему нужен был кто-то вроде меня, чтобы сгладить острые углы».
О том, как он себя ощущает после MEGADETH:
«Теперь, когда я не в Megadeth, я думаю, что в этом возрасте затягивать обиду и подпитываться гневом было бы не по статусу. Это было бы очень деструктивно, да и публично выглядело бы не очень круто.
Но если и существует человек, который может из этого извлечь пользу, так это Дэйв. Он мог бы написать песню! Я убеждён, что никто из нас не придумывает нечто подобном — оно само приходит к нам».
Об успехе:
«"When Peace Sells... But Who's Buying?" стал хитом, я пропустил это событие, потому что мы были в туре. Но я помню, как ставил альбом на наш проигрыватель и наблюдал, как логотип Capitol Records кружится. [Тогдашний гитарист Megadeth] Крис Поланд сказал: "Это тот же лейбл, что и у The Beatles и Фрэнка Синатры!" Ещё одна вещь, которую я помню, — это наша квартира. Был включён канал MTV, и там шли новости [в качестве темы использовался бас из "Peace Sells"], и Крис спросил: "Это была наша песня?!"»
О METALLICA:
«"Countdown To Extinction", занявший 2 место в США [в 1992 году], был потрясающим! Соперничество с Metallica [которые достигли № 1 в предыдущем году] меня не интересовало. Я рад, что дружу с ними. Я был больше расстроен тем, что Билли Рэй Сайрус стал № 1 из-за "Achy Breaky Heart". Типичная Америка — какая-то пошловатая кантри-песня стала № 1!»
О Грэмми:
«Получить номинацию на "Грэмми" — это очень важно. Когда зачитывают список номинантов и ты оказываешься среди них, это сюрреалистический момент. А потом говорят: "А победитель... Не вы!" Когда мы победили [в номинации "Лучшее металлическое исполнение" с "Dystopia" в 2017 году], на "Грэмми" сказали: "Давно пора!" Ха-ха! Мы были номинированы 12 раз за 20 с лишним лет».
О записи последнего альбома с MEGADETH:
"Создание последнего альбома Megadeth ["The Sick, The Dying... And The Dead!"] было непростым. Мои партии намеренно убирали из записи. Дэйв спрашивал: "Кто написал эту партию?", и эти партии каким-то удивительным образом заменялись риффами, которые он придумал. Я подумал: "Если вы не хотите, чтобы я сочинял для вашей пластинки, тогда перестаньте меня приглашать"».
Об интимном скандале:
«У этого есть две стороны. Первая: когда ты обнажаешь всё, тебе нечего скрывать. К чёрту всё, теперь ты можешь по-настоящему быть собой! Мы все приходим в этот мир в в таком виде, так чего же нам стыдиться? Хуже всего я чувствую себя из-за неловкости, которую это вызвало у некоторых людей, например у моей семьи, которые этого не заслужили. Из уважения к ним я не буду затрагивать семейные отношения во время интервью. По их просьбе.
Дэйв, его менеджер и адвокат позвонили мне после скандала. Один из них сказал: "Давайте выждем момент, пусть Эллефсон сам разбирается с этим. Это оставляет дверь открытой для его возвращения". Дэйв этого не захотел. Он принял решение, и оно такое, какое есть».
О карьере после MEGADETH:
«Я знал, что мои дни в музыке ещё не сочтены. Через полгода после ухода из Megadeth, в январе 2022 года, я получил письмо от Гильерме [Миранды, экс-гитариста Entombed AD] по поводу полекта Dieth. Я сказал: "Пришли мне песню". Я сыграл на басу в ней. В Megadeth, поскольку мы с Дэйвом долго играли вместе, мы могли заканчивать фразы друг друга. А в этой песне всё было так хаотично! Она была мрачной и причудливой и привлекла моеё внимание!
Чего в Dieth от меня не ожидали, так это того, что я начну петь. В своём возрасте я неожиданно попал в дэт-металлическую группу, и кто бы мог подумать, что это идеально подойдёт для диапазона моего голоса?! Я бы с удовольствием исследовал этот вопрос поподробнее. В конце концов певец — это рассказчик».