Найти тему

Программа которая заставляет компьютер, сам рисовать графические рисунки и проигрывать мелодию

Одним из главных прогрессивных достижений современной компьютерной техники, является разработка и применение компьютерных программ, запустив которые, пользователь по собственному усмотрению, может свой компьютер, заставить автоматически, т.е. без своего непосредственного участия выполнять определённые действия, как в системе, так и при работе с периферийными устройствами. Так, в наше время, уже давно существуют программы, которые позволяют сделать из персонального компьютера автоматического робота. О том, как с помощи программирования и подключения своего ПК к периферийным устройствам, это можно сделать, я уже, как то рассказывал в одной из предыдущих своих тем.

Многие слышали о том, что есть такие программы, запустив которые, можно заставить свой компьютер, самостоятельно рисовать графические рисунки и сочинять мелодию. При этом, и эти графические рисунки, и эта мелодия сохраняются на ПК в файлы с соответствующими, им расширениями. А когда, пользователь открывает эти файлы, то либо видит какие то изображения, либо слушает мелодию, автором которых является не он сам (пользователь компьютера), а тот компьютер которому он доверил своё творчество (на котором, он по собственному усмотрению, запустил эти программы). На этот раз, именно, о таких программах в нашей теме и пойдёт речь.

Многие из вас, наверное спросят:

А как же современная наука до этого дошла? Как же программистам удалось, написать такие умные программы с помощи которых, можно не только работать, сидя за компьютером, но помимо этого, также и заставлять свой ПК самостоятельно работать и автоматически выполнять определённые действия по заданию, своего пользователя?

Дело в том, что любая информация, которая в виде разных файлов, хранится на компьютере - это прежде всего, пиксельная информация. Каждый пиксель или байт - набор по 8 разных вариаций из нолей и единиц (0 - нет электрона, 1 - есть электрон). Всего таких вариаций в электронной записи, существует 256. Каждому из них, соответствует свой код ASCII. Таким образом на электронных носителях разных типов, записывается, абсолютно любая информация: будь то графические рисунки, или видеозапись, или звуковая мелодия, или просто текст выбранного шрифта, исполняемые программы (EXE-файлы).

Когда нужная программа, будь то графический редактор, или программа просмотра графических рисунков, или программа прослушивания звукозаписи, или программа просмотра видеозаписи открывает нужный файл (по выбору пользователя), то она в начале просматривает так называемый заголовок файла. Этим заголовком файла, называются первые 512 байт или 2 кбайта любого графического, звукового или видео файла. В нём записываются тип (расширение к которому, относится данный файл); размер файла в пиксельном разрешении (если он, является графическим); тип цветовой палитры (монохромный, 16-ти, 256-ти цветный или 24-ти разрядный); тон частоты и тонар звучания (если файл, является звуковым); число фоновых страниц и другие характеристики данного файла. Любые графические, звуковые, видео файлы, которые сохраняются на компьютере, обязательно имеют этот начальный заголовок.

Затем, в зависимости от того, какие параметры указаны в заголовке файла, данная программа графического редактора, просмотра графики, прослушивания звуковых файлов или просмотра видеофайлов чертит графическое изображение, проигрывает мелодию или показывает кадры видеозаписи.

Теперь, о том, как работает наша программа, запустив которую, пользователь может заставить свой компьютер, самостоятельно рисовать графические рисунки или записывать мелодию, которую затем можно прослушать. Данная программа работает по такому алгоритму:

1. В начале создаётся файл произвольного доступа (обычно, с расширением .INI). В него записываются произвольные данные. Они могут быть, как текстового, так и двоичного формата. При последующей перезаписи, данного настроечного файла, этой же программой, они будут потеряны и вместо них, в данный файл будут записаны абсолютно, другие данные.

2. Затем, открывается для чтения специально, предварительно записанный файл верхнего заголовка файла (какой требуется создать графический, звуковой или какой то другой).

3. Потом, создаётся соответствующий файл и в него записывается этот заголовок, будущего графического, звукового или какой то другого файла). В зависимости от своего назначения, он получает соответствующие расширение (BMP, GIF, JPG, WAV, MP3 и др.)

4. После этого, открывается для чтения (но не для записи) предварительно, созданный (в самом начале) настроечный файл произвольного доступа. Этот соответствующий файл, который мы упомянули выше, теперь в последующей операции открывается для дописывания. Прочитанные данные из настроечного файла произвольного доступа, на этом этапе дописываются ему в конец. При этом, наш конечный графический, звуковой или видео файл именно, дописывается. Но ни в коем случае не переписывается!

5. Теперь, все наши файлы открытие для чтения или записи закрываются. Всё готово! На этом, наша программа завершает и выгружается из памяти.

Остаётся только, открыть написанные нашей программой графические, звуковые или видео файлы с помощи соответствующей программы, а затем их просмотреть или прослушать.

Вот, по такому алгоритму, можно написать на выбранном языке программирования, программу которая заставляет компьютер, сам рисовать графические рисунки и проигрывать мелодию. По такому алгоритму она и работает.

Имеются разработки исходников и исполняемых EXE-файлов данной программы на BASIC, PASCAL и на HTML-языке. При этом, на HTML-языке данная программа написана в виде скриптового вложения в HTM-файл на скриптовой версии языка Visual Basic.

Скачать программу можно по ссылкам:

ИСХОДНИКИ

ISHODNC.ZIP

ИСПОЛНЯЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

EXECUT.ZIP

ПРОБНИКИ И НАРАБОТКИ

BAK_FILE.ZIP

ВНИМАНИЕ:

Многие из исходников, представленных здесь программ, а также файлов документации к ним (типа READ ME) имеют русскоязычный DOS-формат.

Так многие из них, создавались на компьютерах со старой 16-ти разрядной системой DOS.

ПОЭТОМУ, для конвертирования файлов исходников программ и документации в формат Windows, лучше всего воспользоваться программой текстового редактора Microsoft Word из пакета Microsoft Office 2003.

При открытии файлов исходников (с расширениями *.ASM, *.BAS, *.PAS, *.CPP, *.INC и прочих) появляется диалоговое окно, в котором надо выбрать опцию "Формат DOS", а затем нажать <ENTER> или кликнуть левой клавишей мыши на кнопку "OK".

С файлами документации (с расширениями *.TXT, *.LOG, *.DOC и прочих) приложенным к исходникам данных программ для их конвертации из формата DOS в формат Windows, следует поступать также, с помощи этой же программы Microsoft Word из пакета Microsoft Office 2003.