В свое время Evoque наделал шороху. Машина была хайповой настолько, что ее не гнушалась представлять сама Виктория Бэкхем. Десятилетие спустя хайп сильно поулегся, формат «купе-кроссовер» стал мейнстримом — и стоит ли вообще сейчас смотреть на Evoque?
Из 2023-го это не слишком очевидно, но для начала «десятых» Land Rover Range Rover Evoque был очень экстравагантен. Покатая «купе»-крыша, вариант с трехдверным исполнением, роскошь в каждой детали и видные селебрити на каждом публичном показе.
Сегодня иной китайский кроссовер перещеголяет его как по дизайну экстерьера, так и по обилию сенсорных экранов внутри. Из-за этого возникает вопрос — нужна ли как машина Эвок сейчас?
Моторы и коробки
Широкая линейка моторов и комплектаций — привычная в начале «десятых» и почти ушедшая сейчас — присутствует в случае Evoque в полном объеме. У него только привод один-единственный (полный), всего остального — в ассортименте.
Моторы — бензин и дизель. «Заряженных» и отмороженных версий, как у старших RR, у Evoque не было: на вершине гаммы — сравнительно скромный 240-сильный бензиновый мотор. Дизелей два на выбор: 150 или 190 л.с.
Коробки передач варьируются в зависимости от года выпуска. Изначально Рендж Ровер Эвок шел с простым 6-ступенчатым автоматом. Но рестайлинг рубежа 2015-16 годов принес навороченную «девятиступку». Она была призвана поумерить топливный аппетит моторов, но только все испортила: Evoque и без того не самая расторопная машина, а уж при появлении девяти передач он в них начал натурально путаться, перескакивая с одной на другую. В общем, расторопности в поведении рестайлинг не добавил.
Еще рестайлинг принес Evoque Range Rover новые моторы — 150 и 180 л.с., дизельные «четверки» с алюминиевым блоком. Внешность «освежили» мелкими штрихами, не менее мелкими штрихами обновили салон. Поэтому искать на вторичке рестайл/дорестайл — не принципиально. Если не хочется 9 ступеней в автомате и алюминиевый мотор. Последний (в теории) легче ДВС с чугунным блоком, но не такой прочный. Хорошая новость в том, что прежние дизели (150-190 л.с.) в России были доступны и на рестайлинговых версиях.
Оснащение Evoque
Сегодня он мало кого способен удивить своим внутренним убранством, но для рубежа нулевых-десятых Evoque был хорош. Выделялся и цветным окошком бортового компьютера, и хитрым экраном медиасистемы, который водителю и пассажиру показывал разную картинку. Водителю, например, карту навигации, а пассажиру — трансляцию с бортового ТВ-тюнера или DVD-плейера. ТВ и DVD ушли в историю, но сам факт наличия такой функции (DualView) и сегодня способен удивить.
Удивляет и роскошная отделка, которой британцы славились всегда и славятся поныне. Дорогая натуральная кожа, множество вариантов расцветок, ничуть не устаревший дизайн — не зря на фоне машины Эвок в свое время позировала миссис Бэкхем (в ранние годы известная как posh-spice – «роскошная перчинка»).
Что удивляет неприятно, так это запас места. Независимо от типа кузова (3 или 5 дверей), Evoque – чудовищно тесная машина, в которой даже вчетвером неуютно, а уж о пятиместной рассадке и говорить не приходится. В случае с самой «короткой» версией ситуация усугубляется еще и кошмарно медленным электроприводом кресел, без которого не сдвинуть сиденья первого ряда и не получить доступ к сиденьям второго. Высадка-посадка задних седоков в трехдверку — то еще испытание, поэтому брать такое исполнение в расчете на регулярную езду с пассажирами точно не стоит.
Проблемы и болячки Range Rover Evoque
Надо всегда держать в уме, что Evoque — Range Rover. Как и любой другой Range Rover, Evoque имеет свои слабые места. Сравнительно немногочисленные, но все же. Главное — капризная электроника. Нередки сбои в работе мультимедийной системы и проблемы с датчиками, а также модулем камеры заднего вида, особенно на возрастных машинах из регионов, где зимой — снег, стужа и реагенты. Первое, второе и третье — злейшие враги проводки и всего электронного.
Изредка встречаются нарекания на работу предпускового отопителя Webasto. Хотя по последнему претензии в Webasto, а не концерну Jaguar-Land Rover.