(Истина на всех одна)
Т. Хотелось бы перейти к теме личного опыта.
И. М. О личном опыте. Мы много говорили сегодня о катаклизмах, о взаимоотношениях людей… Прости, я перебью, вспомнилось. Как-то один профессор попросил перевести через бурную реку лодочника. И едет с ним разговаривает. А лодочник - мужик простой, выражается как обычно. И профессор: “Вот, вы так безграмотны. Знаете, вы утратили половину своей жизни, не познав и не изучив тонкости языка.” Тот посмотрел на него: ”А вы плавать умеете?” Профессор: ”Нет, не умею.” “Вы утратили тогда всю свою жизнь, потому что мы тонем.”
Т. Ведь действительно. Мы живём в такой развитой цивилизации, с такими технологиями и все такие образованные, и столько навыков привили себе, развили… И по сути не умеем самого главного - любить истинной духовной любовью…
И. М. А здесь есть тонкость. Любовь есть истинная и любовь есть сознание. Ведь сознание оно всегда копирует. Что создаёт сознание - оно всегда создает кривые зеркала от истины. Оно создаёт некую любовь, оно создаёт иллюзию уважения. Но на чем она построена, эта любовь - на эгоизме, на гордыне… Кого мы любим - кто нам рассказывает сказки, кому рассказывает - нашему сознанию. Нам что-то нравится в этом человеке, что-то не нравится, но если нам выгодно и если он хорошо нам поёт сказки - всё, мы любим. Любим или, на самом деле нам это приятно и удобно, это льстит нашей гордыне.
Т. Комфортно.
И. М. Правильно. А что такое истинная Любовь? Она не имеет никакого отношения к миру материальному. Вот в этом смысл. Если бы люди хотя бы немножко смогли соприкоснуться с истинной Любовью, как говорят, с Иисусовой Любовью, как по-христиански, то у нас бы не было вражды. У нас бы никто никому в спину не плевал, никто бы никого не обманывал.
Т. Ведь это действительно просто. В процессе духовного пути был этот шаблон, когда ты с материальным мозгом подходишь к Духовному миру, не дарить любовь Богу, а брать. Управлять, усилить. Не раствориться в этой любви, а…
И. М. А это ошибка многих людей. Ведь люди становясь на духовный путь, приходя в любую религию, они пришли получить. Они пришли получить спасение своей Души. Они даже не знают, что такое Душа, вот не имеют опыта, а им говорят, опять-таки эксплуатация, ты верь, ты делай так, поступай так. А ум же всегда противостоит всему, как я могу верить, если я не знаю. Ну и начинается суета сует. Некоторые начинают себе, как мантру повторять, если сказали верить, я должен верить, иначе будет плохо. И опять, что воспитывается? - Страх.
Т. Богобоязненность.
И. М. Богобоязненность. Может ли человек богобоязненный прийти к Богу? Ну, скажем так, если я боюсь слона, я к нему не пойду. Почему? Потому что это слон, а я его боюсь. Если, например, я боюсь тебя, я к тебе в гости не пойду, я же тебя боюсь. Это уже ставится преграда между Богом и человеком. Или ещё другое… ты - раб Божий. Ты - раб системы, раб Дьявола, если живёшь сознанием, вот здесь ты раб. А кто из пророков хоть раз сказал, что ты раб Божий, как духовное существо? Нет. Все говорят равные - братья, сестры. Правильно?!
Т. Даже в духовном подходе проявляется этот момент рабства. Людям нужны какие-то инструкции постоянно.
И. М. Нет, людям не инструкции нужны, а ответственные. Вот все хотят, это действительно, это шаблонно, все хотят, чтобы за него взяли ответственность… Я буду жить, как я хочу. Опять-таки Я хочу, как диктует мне моё сознание, я буду жить своими шаблончиками, в своё удовольствие, а за меня будет отвечать кто-то. И это породило инструмент не очень хороший, когда одни эксплуатируют других на основе духовности…
Т. В этом-то и суть. Истина настолько проста и всегда доносилась простым языком всем людям.
И. М. В том-то то и смысл. Что она проста. Я понимаю, когда берут вопросы служения, когда человек духовно свободен, но он хочет помочь другим и нужны инструменты. Но это уже когда человек духовно свободен, тогда он может служить и помогать. А когда он сам идёт, он может лишь делиться своим опытом пути, не больше. И в чем здесь секрет? Я споткнулся там, смотри не упади. Это секрет - ну, может быть, кто его знает на чем человек спотыкался.
Т. Тайнодействие системы.
И. М. Конечно. Но что привлекает людей, что привлекает сознание? Вернее, что подталкивает людей на какую-то тайну, закрытость - ты обретёшь те знания, с помощью которых сможешь управлять другими людьми.
Т. Под предлогом помогать им…
И. М. Конечно. Простой пример, если мы сейчас начнём говорить о некоторых инструментах, они реально существуют. Это настолько будет людям привлекательно. Я не говорю об экстрасенсорике - это на порядки выше. Это на столько привлечёт внимание людей, им так захочется этим обладать и кто их будет толкать - сознание. А если человек духовно развитый, ему будет это интересно. Зачем? Если у него нет потребности в служении, ему эти инструменты будут не нужны. Потому что он с Богом, он уже там. А здесь срабатывает… и опять-таки мы возвращаемся к нашему не раз упомянутому Силуану, что духовно свободному человеку материя не интересна. И он это называл духовным эгоизмом. В принципе не он называл и до него говорилось. Но это одно из хороших проявлений эгоизма. Здесь эгоизм духовный.
Т. Опять же всё фрактально. Есть духовный эгоизм…
И. М. Не фрактально, а зеркально. Духовный эгоизм - это когда человек обрёл чувственное восприятие мира духовного, он уже им живёт, для него исчезает мир материальный. Он живёт, активен, продолжает жить среди людей, вести тот же образ жизни, просто есть понимание. Почему один человек поступает так, другой так… Если кто-то пытается его обидеть, то обижается тот, кто обижает. Ну как можно обидеться, если на меня собака нагавкала, даже если она меня укусила, но это же собака. То есть есть понимание, что управляет людьми. Сожаление есть, конечно, жалость к тому, что утрачивается человекои то, что мог бы обрести - человек мог бы обрести жизнь, но он довольствуется существованием временным. Но по большому счету, этот эгоизм духовный, он даёт и понимание, и снимает сожаление о потерянном этом мире. В обычном понимании человека, живущего этим миром, - это страшно: как я могу утратить эти ценности, ценности материального мира, я имею ввиду. А разве ты ими владеешь? Чем ты владеешь? Давай мы будем владеть вот этой чашкой. Со дня на день моё тело разрушиться. Позже твоё (ты же помоложе) - пофантазируем. Если это чашка не разобьётся, достанется кому-нибудь. Мы будем ею владеть? А система, как раз и ставит - владение, т.е.подчинение себе кого-то. И вот этим люди и живут. И вот это ценно. Если мы родили детей, мы должны их подчинить себе, мы должны ими командовать, проживать их жизнь. Опять-таки проживать их жизнь. Но он же свободная личность - помочь можем, заставить - нет. Если мы навязываем что-то, мы натыкаемся на что - на сопротивление. Потому что по большому счету дьявол один или система одна. Демонов много у него, но они же всё докладывают ему. Или вот берём систему - у каждого своё создание, но оно является частью единого целого. Ничего здесь такого нет.