Найти в Дзене

Порядочность – она только для воспитателя, или история одного "непорядочного" увольнения по собственному желанию

Оглавление

"Вы поступаете очень непорядочно", – говорит мне заведующая детским садом, даже не задумываясь о том, что пару часов назад очень не порядочно поступила она...

Январь, раннее-раннее очень тёмное морозное утро, озадачившее меня детским "нежданчиком". В раздевалке ещё пара детей с их родителями дожидаются меня и ребёнка, с которым случилась эта небольшая проблема (мы в уборной). Ребят не раздевают, зная, что мы сейчас пойдём на утреннюю прогулку. Так мы встречали детей на протяжении всего периода пребывания их в детском саду. На часах 7.05. Ещё только 7.05. 5 минут как начался рабочий день. И 55 как минимум до возвращения с утренней прогулки. Январь, темнота, мороз. Обычное утро воспитателя детского сада.

Ничего не предвещало нравоучительных бесед о порядочности воспитателя детского сада

Через дверь мойки в группу с дичайшим ором врывается "руководитель" (позвольте здесь назову заведующую именно так): "Почему вы ещё не на прогулке?". Оставляю ребёнка в туалете, выбегаю в группу. Пытаюсь объяснить ситуацию. Не слушает и не слышит. Ор продолжается: "Одевайтесь (к слову, я в пальто и даже шапке с шарфом, потому как не успела их даже снять по приходу на работу) и марш на улицу, хватит детей мариновать!". Убегает. В раздевалке дети. В раздевалке их родители. Стыд. 

И знаете, что интересно. Я это поняла лишь потом. По какой-то причине в тот момент мне было стыдно совсем не за руководителя... Мне просто было стыдно. Стыдно перед детьми. Перед родителями. Просто стыдно.

Все мы разные. На меня нельзя кричать. Ну вот так устроена моя нервная система. Автоматом слезы. Принимаю у родителей, которые стали невольными свидетелями этого "руководства", их детей. Сдавливаю слезы. Утренняя прогулка как в тумане (благо, на улице темнота и моих опухших глаз, как мне казалось, никто не видит). Возвращаемся в группу, кое-как завтракаем.

Порядочность – она только для воспитателя? История одного "непорядочного" увольнения по собственному желанию
Порядочность – она только для воспитателя? История одного "непорядочного" увольнения по собственному желанию

Воспитатель головой не с детьми, он пишет бумагу. По собственному желанию.

Первое занятие - физкультура. Приходит инструктор, приглашает в зал. Я, воспитатель, не в себе и с бумагой в руках. Инструктор сказала лишь одно: "Успокойся, потом все взвесишь и подашь заявление, если надумаешь". Я на это одно тоже ответила лишь одним: "Когда я успокоюсь, я его не подам. Сейчас самый удачный момент". 

Захожу в кабинет руководителя: "Примите заявление". Уже без эмоций и даже с чувством какого-то облегчения. "Что случилось?" - с неподдельной заинтересованностью и голосом лисы спрашивает администратор. Серьёзно? Да нет, ничего. "Всё в порядке, я давно хотела это сделать", - сказала правду, на самом деле. Просто смотря в стол. На автомате. Знаете, руководитель даже слова не проронила об утренней ситуации, не уловила логическую цепочку или уловила, но не захотела это озвучивать. Она же руководит, негоже ей до уровня плебеев спускаться: "Вы поступаете очень не порядочно". Соглашаюсь со всем. Я непорядочная. "Выпустите группу и увольняйтесь". Да, это был январь в подготовительной группе. Я непорядочная. Но нет, я приняла решение. Ухожу. 

Меня уволили из детского сада на четвёртый день после подачи заявления по собственному

Чего мне стоили эти четыре дня? Естественно, помимо вымотанных нервов моих и членов моей семьи. 

  1. Меня лишили возможности провести открытое мероприятие для коллег и родителей (как раз эта неделя была открытых занятий). Меня лишили? По мнению руководителя да. Только на самом деле не меня, а детей. В первую очередь их, потому что к этому занятию мы готовились все вместе, планируя организовать игру в стиле "Что? Где? Когда?" со "знатоками", группой поддержки, музыкальной паузой и чёрным ящиком. Ребята с нетерпением ждали гостей. Но для "главного" человека в коллективе это был совсем не аргумент, а старший воспитатель не смогла нас отстоять. Забегая вперёд, мы провели это мероприятие. Камерно, только для себя. При помощи музыканта и инструктора по физической культуре, за что я им очень благодарна. 
  2. Мне предъявили огромный список той документации, которую я должна сдать, иначе не получу трудовую. Пока не сдам. Личную педагогическую документацию. Угадайте, что сделал тогда ещё не "Методист в отставке", а просто воспитатель? Мне правда было проще все сдать, чем "бодаться". Да и думала ли я том, что "бодаться" вообще возможно? Точно не помню, но, кажется, нет. Календарные планы, конспекты занятий, самообразование и ещё много чего. Обязана ли я была это делать? Естественно, нет. Сдала и выдохнула. Я сдала бросила всё, включая огромную коллекцию дидактических материалов, изготовленных самостоятельно из личных ресурсов и в нерабочее время, а так же методической литературы, приобретённой за собственный счёт. Всё. Я никогда не вернусь в дошколку. Думали подловить меня на отсутствии документов? Получите, распишитесь. Я в этом плане перфекционист. Да и проверять следовало бы раньше.
  3. Ощущение, что я совершаю предательство по отношению к детям и родителям (и это длилось достаточно долго). Правда. Это были самые лучшие 16 ребят и лучшие 16 семей, что мне приходилось встречать. Мне необычайно повезло с группой. Не повезло с руководством, не побоюсь этого оборота. 
  4. Меня уволили. Да, уволили. И этот факт заведующая детским садом старалась как можно шире распространить в городе. На что я отвечала: ага, трудовую заполнили и поставили печать. Уволили. Самое смешное, от знакомых приходилось слышать, что даже по статье. 
  5. Позже, работая в должности старшего воспитателя, я узнала, что предыдущее моё начальство даже убеждало начальство настоящее меня не брать на работу и приводило для этого какие-то аргументы. 

Всего и не вспомнишь. Именно с того момента в кризисных ситуациях меня посещают две мысли:

"Это закончится"
"Завтра будет легче"

Эта статья про триггер в облике истерящей заведующей детским садом

И про те процессы, которые он запустил в моей голове помимо желания бросить все в самый неподходящий и непорядочный для этого момент. 

Неподходящий с точки зрения кого? 
И непорядочный по отношению к кому?

Об этом в следующих статьях (напишу эдакий мини-сериал). Буду максимально честной.

  • А ещё немного о том, почему не триггерило раньше, ведь отработала в этом учреждении я не пару дней и знала, с кем имею дело.
  • О том, что мне говорила тет-а-тет старший воспитатель в день подачи заявления и в момент увольнения.
  • О том, что было после вручения трудовой (кто и как мне ее вручал и с какой ошибкой) и как разрешился вопрос с моей "непорядочностью".
  • О том, как отреагировали родители и дети.
  • О том, как финансово рассчитали меня лишь в апреле, спустя три месяца после увольнения (вы помните, да, что учреждение это гордо именуется "частным"?).
  • О том, как мой бывший руководитель до сих пор при встрече со мной не здоровается и не посещает муниципальные мероприятия, которые организовывала я, работая уже старшим.
  • О том, что такое "карма" и как это работает в учреждении руководителя-самодура, который до сих пор занимает эту должность.
  • И том, повышала ли я сама голос на коллег, работая уже администратором.

Оставайтесь со мной и берегите себя.

Порядочность - это не только про отношение к окружающим. Это, в первую очередь, про отношение к себе.

Ну это так, спойлер. До встречи в следующей статье. 

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

Если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые