Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Будущие консоли Xbox и PS6 окажутся перед дилеммой: низкая производительность или высокая цена

Комментарии видного информатора AMD проливают свет на возможную траекторию развития грядущих игровых консолей, таких как PlayStation 6 и аналогичную версию от Xbox. Согласно недавним заявлениям, эти консоли могут оказаться перед дилеммой: либо незначительный прирост производительности, либо резкое повышение цен по сравнению с предшественниками. Этот прогноз основывается на наблюдениях, сделанных главным операционным директором Sony Хироки Тотоки в связи с изменением стоимости компонентов. Утверждение Тотоки о том, что поддержание рентабельности PlayStation 5 становится все более сложной задачей по мере завершения ее жизненного цикла из-за растущих расходов на компоненты, перекликается с мнением источника из AMD, известного под псевдонимом Kepler.

Kepler подчеркнул надвигающиеся проблемы, предположив, что со временем ситуация будет усугубляться. Ожидается, что постоянство стоимости одного транзистора в эпоху FinFETs уступит место росту с появлением GAAFETs/CFETs, что станет сигналом к прекращению безболезненного снижения стоимости, связанного с традиционными методами уменьшения размеров матрицы. Таким образом, будущие версии игровых консолей могут столкнуться с дихотомией: либо скромное повышение производительности для снижения затрат, либо большой рост цен.

Эти прогнозы кажутся ещё более убедительными, если учесть недавние спекуляции вокруг консоли Microsoft следующего поколения. По слухам, она будет представлена в двух вариантах, один из которых будет портативной версией, которая, скорее всего, будет обладать меньшими возможностями по сравнению со своим основным аналогом. И наоборот, грядущая консоль Sony якобы призвана стать вершиной игровой производительности в своем поколении. Остается только догадываться, как Sony удастся найти сложный баланс между ценой и производительностью своей консоли.