Является ли основанием для отказа в выдаче КЭР истечение срока действия документов, содержащих информацию о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха?
Отвечает ведущий юрист Центра Зиновкин Никита:
Согласно п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
В соответствии с п. 9.1 ст. 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:
- отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 данной статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;
- несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 данной статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.
При этом согласно п. 3 ст. 31.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
- информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
- информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
- расчеты технологических нормативов;
- нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект программы производственного экологического контроля;
- информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
- иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.
Таким образом, несоответствие расчетов технологических нормативов, расчетов нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ I, II класса опасности действующим законодательным требованиям, является основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения.
При этом согласно пп. в) п. 13 Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утв. Приказом Минприроды России от 11 августа 2020 г. № 581) (далее – Методика) в состав данных, на основе которых проводится разработка предельно допустимых выбросов, входят данные о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха.
Истечение срока действия документов, содержащих информацию о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха, может рассматриваться в качестве отсутствия данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха в расчетах нормативов допустимых выбросов.
С учетом изложенного, в случае если при рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения будет выявлен факт истечения срока действия документов, содержащих информацию о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха, данное обстоятельность может рассматриваться в качестве несоответствия расчетов нормативов допустимых выбросов требованиям Методики.