Найти в Дзене
Валентина Волкова

Неродная кровь, житейский рассказ

Нина Петровна, пожилая женщина семидесяти трех лет, пообедала в одиночестве, к которому еще никак не могла привыкнуть. Мужа она похоронила полгода назад, но иногда она по привычке утром ставила две чашки на стол. Долгую и хорошую жизнь они прожили с Николаем Ивановичем. Двоих сыновей вырастили. Тяжело теперь одной. Плохо без мужа, с которым прожили в любви и согласии больше чем полвека. Женщина взяла лейку и решила полить цветы. Начала с розовой бегонии-подарка Васеньки, старшего сына. Хороший он, умный. Свой бизнес имеет, в достатке живет. Но и работает много, как не позвонишь, всегда на работе, даже в выходные. А вот младшенькому Мишеньке никак не везет с работой. То начальство плохое попадается, придирается к нему все время, то коллеги завистливые, не дают ему по карьерной лестнице подняться. Вот и сейчас уволился из очередной фирмы, сидит дома опять. Звал его брат к себе, да не хочет он под руководство родственника идти. А чего не идти то, Васенька его никогда не обижал, да и се

Нина Петровна, пожилая женщина семидесяти трех лет, пообедала в одиночестве, к которому еще никак не могла привыкнуть. Мужа она похоронила полгода назад, но иногда она по привычке утром ставила две чашки на стол. Долгую и хорошую жизнь они прожили с Николаем Ивановичем. Двоих сыновей вырастили. Тяжело теперь одной. Плохо без мужа, с которым прожили в любви и согласии больше чем полвека.

Женщина взяла лейку и решила полить цветы. Начала с розовой бегонии-подарка Васеньки, старшего сына. Хороший он, умный. Свой бизнес имеет, в достатке живет. Но и работает много, как не позвонишь, всегда на работе, даже в выходные.

А вот младшенькому Мишеньке никак не везет с работой. То начальство плохое попадается, придирается к нему все время, то коллеги завистливые, не дают ему по карьерной лестнице подняться. Вот и сейчас уволился из очередной фирмы, сидит дома опять. Звал его брат к себе, да не хочет он под руководство родственника идти. А чего не идти то, Васенька его никогда не обижал, да и сейчас ему деньгами помогает. Жаль только не женились еще, хочется внуков понянчить.

Внезапно женщина почувствовала боль в груди. «Сейчас полежу и все пройдет», - подумала она. Но даже после приема лекарства лучше не стало, трудно было дышать. Боль никак не проходила. Нина дотянулась до телефона и набрала младшего сына.

-Мишенька, здравствуй! –тихо сказала она.

-Привет, мать! – отозвался сын.

- Я себя очень плохо чувствую, сынок, если можешь приезжай! – из последних сил попросила она Михаила.

-Нет, мать, я не могу, у меня дела. Позвони Ваське или вызови скорую, они быстро приедут, -посоветовал он.

-Так Васенька же на работе, занят он, а скорую мне что-то страшно вызывать, - сказала Нина. –Я бы тебя увидела, мне бы легче стало.

-Нет, мать, я же сказал, не могу! – и он сбросил вызов.

Михаил недовольно швырнул телефон на стол, взял недопитую бутылку пива и снова улегся на диван. «Плохо ей. Мне, может, еще хуже, башка трещит, я ж никого не беспокою», - допивая бутылку пива, со злостью думал сын.

Тем временем боль усиливалась, лоб покрылся потом. Нина Петровна успела набрать номер старшего сына, но сказать уже ничего не успела. Серая пелена застелила глаза, и женщина потеряла сознание.

- Игорь Петрович, проведи собрание сам, -внезапно прервав свое выступление перед коллегами, сказал Василий Николаевич и добавил, на наклонившись к своему заму. – Звонок от мамы был, но она теперь молчит и на мои звонки не отвечает, что-то случилось…

Василий всю ночь провел в больнице. «Хорошо, что матери стало легче, а если не стало бы? А если умерла бы?» - он дремал, сидя на стуле около ее кровати.

- Сынок, -тихонько позвала она его. – Я хочу признаться, пока не умерла. Мы с отцом усыновили тебя. У нас долго не было детей, и когда нам уже было почти сорок лет, мы решились на усыновление. Я тебя как увидела, на руки взяла, так больше и не отпустила, - сказала Нина Петровна и из глаз потекли слезы. – А потом через год случилось чудо. И я забеременела. Родился Мишенька, - сквозь слезы призналась Нина Петровна.

-Я знаю мама,- спокойно ответил ей сын.

- Как? Откуда? -не доумевала она.

- Мне еще лет 15 было, я документы на усыновление нашел. Тогда и узнал. Но не переживай, ты моя мамочка. Самая любимая и самая родная! – сказал Василий Николаевич, нежно глядя на мать. – А умирать даже не думай, врач сказал, что я вовремя успел тебя привезти. Ты главное выздоравливай. Я женится собираюсь, а там и внуки пойдут. Как же им без бабушки то?

- Конечно сынок, конечно. Теперь я обязательно поправлюсь. Спасибо тебе сыночек!

-2

Василий Николаевич выходил из больницы совершенно спокойный и уверенный в том, что с его мамой все будет хорошо. Ведь доктор у нее отличный. А из больницы маму нужно забрать к себе, так спокойней будет.