Найти тему
Асфальт и Резина

Факты о китайском автопроме, которые вас удивят

Автомобильная промышленность КНР постигает все новые и новые высоты, обходя конкурентов по многим параметрам. Удивительно, но какие-то 40 лет назад эта отрасль еще только набирала обороты в Поднебесной.

6 интересных и малоизвестных фактов из истории китайского автопрома, в том числе, и новейшей.

Факт 1

Первый китайский автомобиль появился довольно поздно — весной 1931 года. Это были штучные экземпляры, в то время как в других уголках мира уже вовсю шло массовое производство. Ming Sheng 75 построили по чертежам заокеанских инженеров и выпускали в городе Шэньян. Но развитие шло медленно — через 6 лет началась японо-китайская война, которая практически остановила сборку.

Факт 2

Первый серийный китайский автомобиль, который выпустили в середине 50-х, по внешнему виду напоминал советский грузовик ЗИС-150. Но это и неудивительно: в проектировании принимали участие инженеры из СССР, они же обучили коллег из Поднебесной и предоставили им производственное оборудование. Новый автомобиль назвали Jiefang CA10 — «цзефан» в переводе с китайского языка означает «освобождение».

Факт 3

Сегодня Geely — один из крупнейших автопроизводителей Китая. Но мало кто знает, что компания начала свою деятельность в 1986 году с выпуска… холодильников. Затем были мотоциклы и комплектующие к ним, и только в 1998 Geely занялась автомобилями. И тут, как говорится, понеслось! Спустя уже 5 лет начинаются поставки за границу. А в 2010 китайская компания заключает сделку с американским концерном Ford Motor Company и выкупает у него бренд Volvo Cars. «Великое начинается с малого» — по-другому и не скажешь!

Факт 4

Немного цифр. С 1985 по 1992 год производство автомобилей в КНР увеличилось почти в 200 раз — с чуть более 5 тысяч до 1 миллиона!

Факт 5

Китайские бренды завоевывают мировой рынок, но у себя на родине особым спросом не пользуются. Жители КНР охотнее покупают адаптированные автомобили зарубежных компаний Toyota, Ford, Chevrolet и Volkswagen. Среди «местных» популярны единицы, например, хорошо знакомый в России Haval, а точнее модель Haval H6.

Факт 6

Китайцы любят удлиненные автомобили. Феномен загадочный, но известный. Колесные базы начали вытягивать еще в конце 80-х — тогда с конвейера сошла измененная версия седана FAW-Audi 100, которую растянули на 60 мм. С тех пор расстояние между осями только увеличивалось, и счет уже пошел на сантиметры, то есть «чем длиннее — тем лучше». Примечательно, что мода на подобные метаморфозы постепенно выходит за пределы Поднебесной. Например, для Skoda Superb в качестве основы взяли вытянутую китайскую версию Volkswagen Passat B5.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Не пропустите новые публикации