Найти тему
Функция Архитектура

Кадзуо Накамура. Влияние и значение | Наследие.

Кадзуо Накамура со своей работой "Бесконечные волны", 30 октября 1979 года, неизвестный фотограф, Архив галереи Роберта Маклафлина, Ошава. Эта фотография была сделана штатным фотографом на вернисаже для выставки "Одиннадцать художников в ретроспективе" в галерее Роберта Маклафлина.
Кадзуо Накамура со своей работой "Бесконечные волны", 30 октября 1979 года, неизвестный фотограф, Архив галереи Роберта Маклафлина, Ошава. Эта фотография была сделана штатным фотографом на вернисаже для выставки "Одиннадцать художников в ретроспективе" в галерее Роберта Маклафлина.

Несмотря на то, насколько новаторским он был, его работы не привлекают к себе внимания. Будучи небольшими по масштабу и одинаковыми по тематике, уникальность его стиля и его разнообразие неподражаемы. Даже канадцам в целом имя и работы Накамуры известны не очень хорошо.

Кадзуо Накамура, "Внутренний вид", 1954, мазонит, масло, 48,2 х 61 см, Галерея Роберта Маклафлина, Ошава.
Кадзуо Накамура, "Внутренний вид", 1954, мазонит, масло, 48,2 х 61 см, Галерея Роберта Маклафлина, Ошава.

Однако он привлек внимание композиторов, аниматоров и архитекторов. Канадский композитор польского происхождения Гарри Фридман (1922-2005) написал "Образы" (1958), музыкальные впечатления, вдохновленные Лореном С. Харрисом (1885-1970), Жан-Полем Риопеллем (1923-2002) и Накамурой. В 2018 году джазовый квартет под руководством зятя Накамуры Джея Бемера выступил с проектом Кадзуо Накамуры в галерее Кристофера Каттса в Торонто. Совсем недавно музыкант из Торонто Гераклит Акимбо (Джо Стратт) написал и записал “Inner Structure (для Кадзуо Накамуры)” для своего альбома Catastrophic Forgeting (2020). В рамках проекта Eleven in Motion: Абстрактные выражения в анимации, вдохновленного художниками Eleven, художник и режиссер Патрик Дженкинс создал короткометражную анимацию Inner View, основанную на работах Накамуры. А для своей магистерской диссертации в 2008 году студент-архитектор Кевин Джеймс предложил отмеченный наградами мемориал канадцам японского происхождения, интернированным во время Второй мировой войны, в основу которого были положены абстрактные картины Накамуры.

Кадзуо Накамура, "Геометрическая подвеска №2", 1967, холст, масло, клейкая лента, графит, 152,3 х 126,8 см, Галерея Роберта Маклафлина, Ошава.
Кадзуо Накамура, "Геометрическая подвеска №2", 1967, холст, масло, клейкая лента, графит, 152,3 х 126,8 см, Галерея Роберта Маклафлина, Ошава.

Несколько художников, таких как Алекс Камерон (р.1947), восхищаются Накамурой, даже если он непосредственно не повлиял на их творчество. Однако успех Накамуры, как и его коллег, таких как Такао Танабе (р.1926) и Роя Киеока (1926-2004), заложил основу для молодого поколения японско-канадских художников, включая Луизу Ногучи (р.1958), Хизер Ямада (р.1951), Уоррена Хояно (р.1954), и их преемницы, такие как Эмма Нисимура (р.1982) и Синди Мочизуки (р.1976), чьи достижения на протяжении многих лет были хорошо описаны художником и куратором Брайсом Канбарой (р.1947). Как заявила Луиза Ногучи: “Присутствие Каза на канадской арт-сцене позволило представить, что другие художники японцы могут стать признанными как в японско-канадском сообществе, так и в основном канадском обществе. Каз подтвердил идею быть художником в сообществе. Возможно, это было не такое уж безумное начинание”.