Найти тему

Общее недоразвитие речи: как решить эту проблему? Рассказывает логопед центра нейрореабилитации «BRT»

Оглавление

Формирование 🗣 речи – важный этап развития каждого ребенка.

Но не всегда он проходит гладко, поэтому дети могут сталкиваться с различными нарушениями.

Общее недоразвитие речи – самая распространенная речевая патология у дошкольников. Мы попросили 👩‍⚕️ логопеда-дефектолога центра нейрореабилитации «BRT» Седову Марину Александровну https://www.brtclinic.ru/specs/sedova-marina-aleksandrovna/ подробнее рассказать об общем недоразвитии речи у детей. Что это такое? Как проявляется? Как помочь ребенку, если у него есть такое нарушение? На эти вопросы ответим в статье.

Общее недоразвитие речи – это комплексное расстройство, при котором у детей нарушается формирование всех компонентов речи. Ребенок неправильно произносит звуки и слова, не может строить предложения. При этом слух и интеллект у особенных детей остается абсолютно сохранным.

В зависимости от степени выраженности изменений логопеды выделяют 4️⃣ уровня общего недоразвития речи.

1 уровень. Общеупотребительная речь отсутствует. Такие дети скорее лепечут и используют звукоподражание, чем говорят. Все сложные слова они сокращают до 1-2 слогов, не строят предложения. Общаются особенные дети преимущественно с помощью жестов и мимики.

2 уровень. Ребенок может разговаривать простыми фразами из 2-3 слов, которые у него на слуху. Но часто он употребляет слова неправильно и совершает ошибки в произношении. Высказывания таких детей однотипны. В речи преобладают глаголы и существительные, прилагательными они пользуются крайне редко.

3 уровень. Дети достаточно бегло говорят фразами, строят простые предложения. Но у них все еще сохраняются ошибки в произношении. Родители неплохо понимают своих детей, вот только при общении с другими людьми может потребоваться «переводчик», так как речь слишком неразборчива.

4 уровень. На этом уровне нарушения минимальны. Дети могут допускать ошибки в окончаниях слов, неправильно или невнятно произносить некоторые звуки, сталкиваться с нарушениями артикуляции.

Особенные дети с общим недоразвитием речи в первую очередь нуждаются в работе с логопедом. На занятиях специалист поработает над развитием связной речи, поможет пополнить словарный запас, сделает логопедический массаж для улучшения артикуляции и звукопроизношения. Программа занятий выстраивается с учетом уровня нарушений. Ведь он может быть совершенно разным: от полного отсутствия речи до минимальных отклонений.

❗В центре нейрореабилитации «BRT» к таким детям стараются подходить комплексно. К работе подключаются не только логопеды, но также детские неврологи и нейропсихологи. А занятия физической реабилитацией помогают улучшить кровообращение головного мозга и устранить причину нарушений речи.

Познакомиться с историями реабилитации детей и взрослых с аутизмом, ДЦП, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, нарушениями речи, травмами и патологиями опорно-двигательного аппарата можно по ссылке: https://clck.ru/dwoEN

Также напоминаем, что у подписчиков нашего Дзен-канала есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию специалистов центра нейрореабилитации «BRT». Для этого переходите по ссылке https://vk.com/app5619682_-84370243#545202_dzen Заполняйте анкету, чтобы специалист составил индивидуальную программу и рассчитал стоимость реабилитации с ДЦП, аутизмом, ЗПР, нарушениями речи, травмами и патологиями опорно-двигательного аппарата.