Найти в Дзене

Ярмарка Мастеров-развиваем, продаем!

Как получить отзывы от клиентов

Всем привет! Меня зовут Таня и с лета 2022 года я активно развиваю мой магазин на Ярмарке мастеров

За это время:
64 продажи
29 отзывов
все отзывы 5 звезд

Когда мне начали поступать первые заказы в моем магазине на Ярмарке мастеров, я очень хотела вкладывать в каждый заказ маленькие милые открытки с благодарностью за заказ - я наивно полагала, что такая открытка побудит покупателя или заказчика оставить отзыв на заказанный или приобретенный товар.

В тот момент у меня были очень ограниченные финансы для развития и раскрутки магазина, поэтому вместо открыток поначалу в сообщении с трек-номером отправленного заказа я ненавязчиво просила оставить отзыв после получения.

Некоторые покупатели оставляли отзыв сразу, некоторые чуть позже, но это был крайне маленький процент (кстати, многие думают, что на Ярмарке мастеров количество отзывов равно количеству заказов в магазине, но это не так. В моем магазине 64 продажи и всего 29 отзывов - кто-то не хочет оставлять отзыв, кто-то забывает, а есть и такие покупатели, которые пишут мне отзывы в личные сообщения - эти отзывы я скриню и размещаю в соцсетях).

Спустя какое-то время, когда в вязальный сезон неплохо пошли заказы, я начала откладывать небольшие суммы с каждого заказа на развитие магазина. Первым делом я приобрела чудесные маленькие открытки для покупателей:

Фото из личного архива автора канала
Фото из личного архива автора канала

Отправив несколько заказов с этими открытками я не получила ни одного отзыва, представляете?

Я не могла понять, почему люди не оставляют отзывы, ведь, если бы изделие не подошло или не понравилось, наверняка заказчики написали об этом в отзывах, а тут тишина.

Можно было бы предположить, что заказчикам не нравится упаковка, но и тут навряд-ли (о том, как я упаковываю заказы, можно почитать тут).

Я начала думать, что может быть не так, ведь изделия у меня отличного качества. Представила себя на месте заказчика, как я бы распаковывала заказ и тут я сразу подумала об открытке и знаете что? Она НЕ ПРИЗЫВАЛА К ДЕЙСТВИЮ!

То есть, милая красивая открытка с надписью Благодарю за покупку просто не призывала заказчика к конкретному действию, а именно: оставить отзыв. Ведь наверняка, такую симпатичную открытку просто откладывали в сторону или вообще выбрасывали, а даже такая мелочь, как открытка, должна работать на бизнес.

И спустя некоторое время я нашла нужные мне открытки, в которых была и надпись с благодарностью за заказ и призыв оставить отзыв. А еще дизайн этих открыток удивительным образом сочетается с дизайном моих визиток - в следующей статье покажу Вам их фото.

Фото из личного архива автора канала
Фото из личного архива автора канала

С этими новыми открытками я стала замечать, что заказчики стали охотнее и чаще оставлять отзывы, а некоторые оставили отзывы спустя два или три месяца после покупки.

Надеюсь, мой опыт Вам будет полезен! Поделитесь в комментариях!