Найти тему
Группа Крематорий

Танго на облаке (1994)

Обложка альбома "Танго на облаке" (1994) группы "Крематорий"
Обложка альбома "Танго на облаке" (1994) группы "Крематорий"

У плодовитого Григоряна возникла мысль создать роман с продолжением. Трилогия позволяла развить идею состояния индивидуума в трёх разных измерениях: пространства, времени и энергии, но не в виде отдельных и не связанных друг с другом историй, как на «Зомби», а более глобально – с единым сюжетом! Сказано – сделано, и первым в 1994 г. был записан альбом «Танго на облаке». Если на клетке с тигром написано «лев», – не верь глазам своим. И первый диск трилогии «Танго на облаке», по замыслу автора, – сугубо материальная ипостась, и поэтому должна быть поддержана соответствующим музоном. Пересечение пространства, реальности и снов происходит на корабле времени, с помощью которого мореплаватели открывают «Terra Incognita». Именно это ощущение хотел передать автор. Поэтому друзья нарядились» не в пилотов, а в пиратов, и придумали себе настоящие пиратские клички: «Капитан Сильвер», «Старпом Казанова», «Весёлый Роджер» и т.д. Обложка гласит, что «действие происходит на корабле „Фантазия“ в легендарные времена». Здесь Григорян пробует работать не только над смыслом песен, но и над фонетическими особенностями языка. Говорят, поэтому «Танго на облаке» нравится иностранцам. На нём есть очень хорошие треки, но в общем контексте они почему-то теряются. Правда, две из них позже претерпели второе рождение в концертном варианте и стали хитами. Это «Брат во Христе» и «Jeff – белая кровь».

История создания последней необычна. Это посвящение десятилетнему Илье, сыну старинного приятеля Григоряна Андрея Богданова. Маленький мальчик тоже считал Армена другом, часто играл вместе с его детьми. Илья умер от лейкемии, и песня написана посмертно.

В «Танго на облаке» полностью оправдал себя Мурашов, его гитарные интервалы с отсылом к группе «Queen» пришлись к месту! Поскольку Бухаров тогда ещё делал первые робкие шаги, скрипка усилена струнным квартетом. В результате, заоблачные дали оказались на расстоянии вытянутой руки, а традиционный крематорский саунд куда-то улетел, сменившись милыми академическими трелями. Бэк-вокалист Троегубов участвовал в работе уже, скорее по инерции, больше, как фотомодель и, записав подпевки в четырёх вещах, улетучился без всяких иллюзий относительно своего места в группе. И на сей раз – с концами. А вот Сараев с Третьяковым здесь выглядят уже фирменной спайкой, ритм-секция стучит и басит нагло и уверенно!

В полиграфии опять отошли от своего традиционного имиджа «сдержанный траур». Несдержанность проявилась во всевозможных одеяниях, которые были взяты для съёмок в театре «Сатирикон». По мнению артистов, они в таком виде похожи на пиратов. На самом же деле, эта компания больше напоминает героев какого-то экзотического мультика о нравах дурдома. Особенно яркое впечатление производит сам Григорян в наполеоновской треуголке. Он и здесь не изменил своему пристрастию к головным уборам: как раз эта часть его гардероба наводит на мысль о психушке. Бухаров щеголяет в наряде смерти, Андрей Сараев чем-то напоминает Тиля Уленшпигеля. Нечто пиратское есть, пожалуй, и в облике Третьякова, а вот Мурашов в явно великоватых «доспехах» уводит воображение во времена гоблинов и хоббитов.

Обложку альбома венчает батальное полотно в том же стиле «сrasy» (художник Андрей Мельник). При ближайшем рассмотрении на нём угадываются: кособокая женщина, отдельно торчащая пятка, а также – инопланетное существо в котелке с большим тесаком. Видимо, по замыслу художника гуманоид олицетворяет Григоряна, тётенька – любовь, а чувак с тесаком – смерть. Так втроём на обложке и танцуют!