Найти в Дзене
Продвигай ИТ

Зачем Наталье Касперской продвижение личного бренда

Наталья Касперская
Наталья Касперская

Личный пиарщик – не частое явление для российского ИТ-бизнеса. У Натальи Касперской он есть. Точнее она - Оксана Мифтахетдинова, руководитель личного PR президента ГК InfoWatch. Для канала "Продвигай ИТ" Оксана ответила на несколько вопросов, рассказав о некоторых деталях своей деятельности.

Зачем Наталье Касперской продвижение личного бренда? Какие задачи развитие собственного бренда помогает ей решать?

Личный бренд – не расплывчатое маркетинговое или PR-понятие, которое может просто быть, оставаясь неизменной величиной. Это концентрированное информационное поле конкретного человека, его репутация, над которой ежедневно работают как сам спикер, так и его пиарщик – каким бы известным спикер ни был. Более того, чем известнее спикер, тем больше и внимательнее нужно работать над его репутационным следом в инфопространстве (СМИ, Сеть, общественность, властные структуры, целевые для его компании сегменты). Задача тут одна – все время улучшать репутацию, даже если она уже очень положительна как в случае с Натальей Ивановной, наращивать влияние конкретного человека – экспертное, личное, управленческое. Отводить негатив, усиливать имеющийся позитив, раскрывать и демонстрировать обществу новые грани человека, управленца, штучного специалиста высокого уровня.

Какие цели и задачи стоят перед вами как перед личным пиарщиком Натальи Ивановны?

Традиционные: продвижение личного бренда Касперской в связке с брендом ее группы компаний. Я продвигаю ее бренд сразу на нескольких уровнях: GR – посредством контентной и организационной подготовки мероприятий с ее участием и ее встреч с главами российских регионов; PR – с помощью ее экспертного продвижения в СМИ. Соцсети представлены эпизодически. Больше внимания я уделяю развитию ее официальных каналов и блогов – в Дзен, на сайтах компании и ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт».

Звучит все знакомо для многих пиарщиков, работающих на стыке GR и PR, но на практике работа с экспертом и топ-менеджером такого уровня сильно отличается от привычной. Нужна предельная аккуратность в выборе тем – где бы они ни прокатывались, постоянный, точный учет момента времени и ситуации для любой риторики, а также железная готовность к любым неожиданностям. При этом опыт работы с Касперской без преувеличения можно назвать уникальным, бесценным.

Как измеряются результаты вашей работы?

KPI, как у большинства. И большой ложкой, которой я выедаю себе мозг, постоянно думая, что вот тут можно было бы еще лучше. И еще лучше. И еще филиграннее. И еще.