Найти тему
Epoch Times Russia

Более 100 китайских веб-сайтов в 30 странах выдают себя за местные новостные агентства

Оглавление

ПРОПЕКИНСКИЕ САЙТЫ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ МЕСТНЫЕ НАЗВАНИЯ

Автор: Фрэнк Фан

Логотип CGTN Europe на вывеске у офисного здания, в котором расположены офисы China Global Television Network, в парке Чизвик, западный Лондон, 4 февраля 2021 года. (Tolga Akmen/AFP via Getty Images)
Логотип CGTN Europe на вывеске у офисного здания, в котором расположены офисы China Global Television Network, в парке Чизвик, западный Лондон, 4 февраля 2021 года. (Tolga Akmen/AFP via Getty Images)

Согласно недавнему отчёту Citizen Lab, наблюдателя в канадском Университете Торонто, не менее 123 китайских веб-сайта замаскированы под местные новостные агентства в 30 странах для распространения пропекинской дезинформации и пропаганды.

«Эта кампания является примером широкомасштабной операции влияния, служащей как финансовым, так и политическим интересам и соответствующей политической повестке дня Пекина», — написал Альберто Фиттарелли, старший научный сотрудник Citizen Lab, в своём отчёте от 7 февраля.

Он назвал эту кампанию Paperwall, определив её, как «крупную и быстрорастущую сеть анонимных веб-сайтов, выдающих себя за местные новостные издания». США, Южная Корея, Япония, Россия, Великобритания, Франция, Бразилия, Турция и Италия вошли в число 30 стран, на которые, как утверждается, была направлена кампания.

Чтобы замаскироваться под легальные местные новостные издания, сайты Paperwall часто использовали местные названия, например, Eiffel Post и Provence Daily для двух франкоязычных сайтов. Другие названия сайтов включали British FT для Великобритании, Sendai Shimbum и Fujiyama Times для Японии, Daegu Journal и Busan Online для Южной Кореи, а также Roma Journal и Napoli Money для Италии.

Единственным сайтом, нацеленным на американскую аудиторию, был UpdateNews.Info — доменное имя, зарегистрированное в июле 2019 года, и первый зарегистрированный сайт Paperwall, говорится в отчёте.

Исследователи Citizen Lab заявили, что эффект от кампании «пока незначительный», учитывая «минимальный трафик» на сайтах и отсутствие усиления в социальных сетях или заметного освещения в основных СМИ.

Тем не менее авторы доклада предупреждают, что кампанию не стоит считать безобидной — она может «в итоге принести огромные дивиденды, если один из этих фрагментов будет подхвачен и узаконен основной прессой или политическими деятелями».

Содержание

Сайты Paperwall также «регулярно дословно перепечатывают контент из легальных онлайн-источников в целевой стране», чтобы их сайты выглядели легитимными, говорится в отчёте. Автор привёл в качестве примера скриншот сайта Eiffel Post, на котором перепечатана статья из французской ежедневной газеты Le Parisien.

Согласно отчёту, на этих веб-сайтах также были дословные репосты контента государственных СМИ Китая, таких как China Global Television Network, глобального подразделения государственной телекомпании China Central Television.

По словам Фиттарелли, значительная часть контента этих сайтов была взята от Times Newswire.

«Мы обнаружили доказательства того, что Times Newswire регулярно распространяет пропекинский политический контент, скрывая его в большом количестве безобидного коммерческого контента», — говорится в отчёте.

Times Newswire и ещё одна служба новостей под названием World Newswire оказались в центре связанной с Китаем операции влияния под названием HaiEnergy, о которой в 2023 году сообщила фирма по кибербезопасности Mandiant. Используя службы новостей и платное влияние, HaiEnergy распространяла свой контент на субдоменах законных американских новостных агентств в виде «пресс-релизов», эффективно продвигая пропаганду Коммунистической партии Китая через американские СМИ.

«Как и в случае с кампанией HaiEnergy, о которой заявила Mandiant, мы не можем отнести Times Newswire к тем же операторам, что и Paperwall», — отмечено в отчёте.

Однако, согласно отчёту, Citizen Lab проверила IP-адреса хостинга доменов Times Newswire и Paperwall, и они привели к Tencent, китайской технологической компании, базирующейся в южном китайском городе Шэньчжэне.

В отчёте приводится пример гонконгского вирусолога Ян Лимэн, которая подверглась целенаправленным атакам с сайтов Paperwall.

«Нападки на неё со стороны Paperwall были необоснованными, направленными на её личную и профессиональную репутацию и полностью анонимными», — говорится в отчёте.

Сайты Paperwall также пропагандировали теории заговора, например, утверждения о том, что США проводили биологические эксперименты над местными жителями в странах Юго-Восточной Азии, согласно отчёту.

PR-фирма

Кампания была приписана Shenzhen Haimaiyunxiang Media Co. Ltd., также известной как Haimai, фирме по связям с общественностью и маркетингу, расположенной в Шэньчжэне, Китай. Такое определение было основано на содержащемся в отчёте анализе связей цифровой инфраструктуры между компанией и сайтами Paperwall.

«Таким образом, это доказательство того, что оба домена Paperwall были созданы теми же операторами, что и ресурсы Haimai», — говорится в отчёте.

Haimai рекламирует на своём сайте продажу услуг по размещению рекламы в разных странах и на разных языках.

«Роль и значимость частных фирм в создании и управлении операциями влияния не является новостью, — отмечено в отчёте. — Китай, ранее разоблачённый в том, что прибегал к этой прокси-категории в крупных операциях влияния, включая упомянутую HaiEnergy, теперь всё чаще прибегает к этой операционной модели, которая сохраняет тонкую завесу правдоподобного разоблачения, продвигая политические интересы Пекина».«Можно с уверенностью предположить, что Paperwall будет не последним примером партнёрства между частным сектором и правительством в контексте китайских операций влияния».
Источник: The Epoch Times