Геймификация, охватившая большую часть нашей жизни, разнообразна и представляет широкий спектр своих видов. Разберемся в особенностях каждого из них.
Обращаясь к первой классификации, геймификацию принято разделять на внутреннюю и внешнюю.
- Внутренняя реализует функцию повышения мотивированности и вовлеченности персонала, оптимизирует внутренний процессы компании.
- Внешняя призвана привлекать и вовлекать клиентов в контент и продукты бренда, увеличивая процент интерактивности и обратной связи в социальных сетях, а также повышая продажи.
Вторая классификация подразделяет геймификацию на следующие виды:
- Контентная геймификация – вид геймификации, акцентирующий внимание на изменении и преобразовании содержания публикуемого контента бренда.
В данном случае, информационный материал несет в себе не только познавательный, но и развлекательный элемент, который побуждает к прочтению статьи: пользователь ищет «пасхалку», тем самым задерживаясь на материале, изучая его глубинно, а за свой труд и поиски получает приятный бонус от бренда в формате скидки, подарка или награды. - Аналоговая геймификация – геймификация, нацеленная на выделение клиента или сотрудника, который оказал наибольший вклад в бренд или компанию соответственно.
Такие «знаки» могут представлять собой физический или электронный варианты различных сертификатов, персональной скидки, карт постоянного пользователя и т.д. Похвала, выражение благодарности и подчеркивание вклада человека – возможность выстроить доверительные отношения. - Структурная геймификация – один из видов геймификации, используемый в процессе подачи информации о бренде или компании.
Представьте процесс изучения таблицы Менделеева в школе: шаг за шагом, элемент за элементом. Вы изучаете материал постепенно, двигаясь к от частного к общему, только за каждый пройденный шаг получаете бонус, что в конце приведет вас к главной награде. В этом и состоит принцип работы структурной геймификации. - Цифровая геймификация – включение элементов геймификации в приложение бренда.
Данный вид позволяет создать целую систему взаимодействия компании с его клиентом или сотрудником в игровой форме, что, в свою очередь, помогает отследить уровень заинтересованности к компании и частоту взаимодействия с ней.
В настоящее время, геймификация стала другом каждого из нас. Сами того не подозревая, вы взаимодействуете с ее инструментами почти каждый день, включаясь во взаимодействие с компанией в нестандартной форме. А брендам, в свою очередь, важно помнить, что управлять нужно «не метриками, а настроением людей – и тогда успех гарантирован».
Больше полезного контента в нашем телеграм-канале.