Найти в Дзене

Как увеличить охваты постов ВКонтакте?

Уже много лет я работаю в СММ и понимаю, как и когда нужно дожать клиента до покупки с помощью текста. Но не всегда алгоритмам ВК нравится такие посты. Поэтому, чтобы попасть в ленту приходится соблюдать некоторые правила. Рассмотрим основные ошибки, которые приводят к низким охватам постов в сообществе.

Чек лист по проверке постов.

1.Неактуальные картинки

Очень важно писать интересные посты. Но не менее важно подбирать подходящие к ним картинки. Как часто вы видите хорошего качества фото или иллюстрации к постам? Конечно, и фото, снятое на плохую камеру, может хорошо зайти. Но, все же, лучше публиковать качественный визуал.

Что делать?

Старайтесь прикреплять к посту свои личные фото — это повысит шансы на большее количество просмотров. Еще лучше, если фото будет несколько. Можно сделать подборку, или карточки с инструкциями.

Как увеличить охват читайте в других постах соообщества»»»https://vk.com/vkcopywriter

2.Не подходящее время для публикаций

Здесь имеется ввиду не только час, но и день публикации.

Например, какой-нибудь серьезный пост может не зайти перед выходными. А продающий пост, наоборот, зайдет на ура. Многие не задумываются об этом и публикуют пост.

Что делать?

Подумать — в какое время ваша ЦА сидит в сети. Например, работающие люди могу быть онлайн в обед, или вечером после работы. Фрилансеры в принципе в сети постоянно. Дети - после школьных занятий.

Изучите свою ЦА — в какие дни ей больше заходит продающий контент, а в какие полезный. Составляйте план на неделю в соответствии с этими данными.

3.Неинтересные темы для целевой аудитории

Многие продолжают целенаправленно постить скучные посты, под которыми красуется единственный лайк от автора.

Что делать?

Проведите анализ своей аудитории. Выясните, что подписчики любят обсуждать, какие посты им интересны, чем вообще они живут. Исходя из этого писать уже о том, что зацепит вашу аудиторию, а не что интересно вам. Вы же не хотите быть похожими на назойливого человека в очереди, который высказывает вам свое мнение по поводу подорожания макарон.

4.Стоп-слова

ВК не любит продающие посты, в которых есть такие слова как: акции, скидки, распродажа. А еще ВК не любит, когда авторы пытаются искусственно поднять активность. Поэтому посты со словами: поставь лайк, оставь комментарий, сделай репост — увидят минимальное количество пользователей.

Что делать?

Заменять другими словами. Например, вместо "поставь лайк" или "напиши комментарий" можно написать "дай реакцию под постом".

5.Много продающего контента

Если вы изо дня в день публикуете одно и то же (к примеру мемы или посты с товаром), рано или поздно, подписчики перестанут давать реакцию под постами, соответственно и охваты будут падать.

Что делать?

Публиковать разнообразный контент. Кроме обзоров товаров добавьте отзывы, внутрянку производства, истории клиентов, советы, лайфхаки, обсуждения. Тогда ваши подписчики не заскучают, а активность под постами будет радовать глаз.

Главное — весь контент должен быть, так или иначе, связан с вашим товаром. Например, вместо простого поста с описанием товара, сделайте пост: "топ -5 интересных фактов о товаре", "вредные советы по выбору товара", "фишки - как использовать этот товар".

6.Ссылки на сторонние сайты

Везде и всюду говорят о том, что нельзя уводить людей из ВК. Кроме того, если в посте размещена ссылка на сторонний сайт, и тем более на соседнюю соц сеть, не ждите больших охватов.

Что делать?

Если вы хотите привести трафик на сайт или в другую соц сеть из ВК, попробуйте кидать ссылки в первом комментарии. Или укажите ссылку на сайт в информации группы (в настройках группы есть специальное поле для этого). К тому же, для рекламы сторонних сайтов есть очень классный инструмент — тизерная реклама.

7.Слабая активность подписчиков

Если ваши подписчики не реагируют на посты (лайками, комментариями или репостами), то умная лента считает ваш контент неинтересным и все меньше и меньше показывает его в ленте новостей.

Что делать?

Раскачивать активность в группе. Планируйте посты на разные виды активности. Отслеживайте какие сработали, какие нет. Корректируйте контент-план в соответствии с этим анализом. Ну и конечно общайтесь с людьми в комментариях. Написали вам комментарий — ответьте! А лучше задайте вопрос, побуждающий к обсуждению. А не тупо лайк поставьте.

8.Однотипный контент

Если вы изо дня в день публикуете одно и то же (к примеру мемы или посты с товаром), рано или поздно, подписчики перестанут давать реакцию под постами, соответственно и охваты будут падать.

Что делать?

Публиковать разнообразный контент. Кроме обзоров товаров добавьте отзывы, внутрянку производства, истории клиентов, советы, лайфхаки, обсуждения. Тогда ваши подписчики не заскучают, а активность под постами будет радовать глаз.

9.Статьи

Странно, но факт — если к посту прикреплена статья, охваты у него меньше, чем у поста без статьи.

Что делать?

Вставлять ссылку на пост, а не прикреплять статью. Или писать серию постов вместо большого лонгрида.

Если понимание те, что нуту времени на посты или не получается, вы можете обратиться ко мне https://vk.com/vk_copywriter. Мы вместе проведём аналитику, подберём контент-план и по необходимости напишем несколько охватных статей под ваши бизнес задачи.

Хороших охватов!