Найти в Дзене
Целлулоид

"Дневной Дозор"- идеальный сиквел, или...? Часть 2

Оглавление

Продолжаю словоблудствовать на тему "Дневного Дозора". Осталось немного, потерпите.

Актеры

Условно актерский состав можно поделить на "старую гвардию", молодых (тогда) актеров и тех, кто актерами не являлся вообще.

Конечно же, начать стоит с титанов - к таковым, думаю, стоит отнести Меньшова, Олялина и Золотухина.

Меньшов, собственно, как я и говорил, монументальная глыба - серьезный и вечно уставший советский начальник на "Волге", в то время как конкуренты давно уже пересели на БМВ и крутят романы с поп-певицами. Вообще, если проследить фильмографию, там постоянно мелькают генералы, прокуроры, в крайнем случае партийные работники, так что с воплощением тысячелетнего начальника Ночного Дозора, которого вот это вот все крайне утомило, но у которого всегда есть план, не возникло никаких проблем.

Что касается Золотухина - теперь уже не спросишь, но возникает ощущение, что от роли мясника-вампира со стальными зубами он откровенно кайфовал. Такой себе папа-волк, хоть и не оборотень, который сделает ради сына все что угодно. Ну то есть, ВООБЩЕ все. А сцена, где он во время стирки стучит на тамтаме, распевая "Jah Go Before Us" так вообще одна из самых запоминающихся. Вообще, если судить по захламленной квартирке вампиров, они явные фанаты регги и Марли в частности. Ну а что, абстиненция у них если и бывает, то совсем по другой субстанции.

Олялин(ы), ибо здесь персонажей два, выступают в роли Инквизитор(а? -ов?). В общем, их то ли двое, то ли Инквизитор находится в магической суперпозиции. Это своего рода Дозор над Дозорами, и здесь у Инквизитора появилось больше сцен и весомых реплик, но особой роли его наличие не играет. Тем не менее, выглядит он внушительно, разговаривает "мало, но смачно" (с) и вообще несет в себе, как и Меньшов с Золотухиным, вайб актеров старой школы, которых практически не осталось.
Римма Маркова - у нее хронометража тоже немного, но харизматичная многоопытная ведьма добавляет юмора и даже остается нейтральным персонажем, дав Городецкому небольшую подсказку, как исправить заварившуюся кашу.

-2

Вержбицкий это определенно заслуженный кинозлодей нулевых, и ни до ни после роли лучше у него, как по мне, не было - везде так или иначе торчал позвоночник Завулона. Криминально-колдунский авторитет в трениках и шубе на голое тело, с красоткой-любовницей и армией всевозможных гопников и мрачных неформалов в подручных, такие бывают только в комиксах, и здесь он смотрится крайне уместно и постоянно крадет шоу у чрезмерно серьезных Светлых. Кстати, о Светлых.

-3

Галина Тюнина - любовница Гесера Ольга, древняя волшебница, проведшая десятки лет в теле совы. По описанию это невероятная красотка, Тюнина же, ну...на любителя. При этом она обладает невероятным шармом, и сразу становится понятно, что такая женщина вполне могла покорить Великого мага. А уж как смачно она кушала бутерброды под хоккей...

Мария Порошина - будущая Великая Волшебница Светлана. А вот она (хотя опять же это мое личное мнение) смотрелась бледновато на фоне остальных и откровенно давила эмоции, зато прекрасно подошла по фактуре. Но не будем слишком придираться.

Константин Хабенский - подошел как влитой. Вечно помятый, поддатый и невезучий в любви - да, это почти любая роль Хабенского, и здесь это его амплуа встало идеально. Вообще, нравится мне Хабенский, несмотря на это однообразие, и любой проект с ним интересен. Давайте дальше.

-4

Алексей Маклаков частенько играет простачков "из народа", которые на деле не столь просты, и крутой водила Семен не исключение. Он еще и один из сильнейших магов Москвы, что не вполне очевидно, и в это вполне веришь. Очень харизматичный персонаж со слегка безумным прищуром и ухмылочкой, готовый пожертвовать собой ради защиты своих друзей и дела Света.

Алексей Чадов, молодой и дерзкий вампир Костя, как и Хабенский, подошел образу персонажу так, что на обложках продолжений красовался именно Чадов. В принципе, другого Костю Саушкина представить трудно, и понятно, почему Городецкий сдружился именно с этим Темным снаружи но светлым внутри (просто по человечески светлым) парнем.

-5

Дмитрий Мартынов, он же Егор...Ну, нередко юные актеры играют вяло и невыразительно (не везде и не всегда, вспомнить хоть весьма жестких "Выживших" или недавнее "Слово Пацана"). Скажу только, что роль у него хоть и важная для сюжета, но сама по себе небольшая, и Дмитрий справился и не затерялся на фоне своих звездных партнеров. Жаль, что карьера в кино не особо сложилась - была роль в "На игре", тоже со злодеем-Вержбицким, кстати, и больше ничего серьезного. Сейчас Дмитрий занимается музыкой.

И если уж говорить о музыке - слегка особняком стоит Жанна Фриске, которая все же не профессиональная актриса, а прежде всего певица. Но роль ведьмы Алисы Донниковой, любовницы Завулона ей подошла, особенно Фриске идет наряд неформалки-"чертика", а один из костюмов вообще отражает всю моду нулевых с их гламуром и любовью к стразам. Разве что выглядит она в некоторых сценах уставшей, и разгорающийся роман Алисы и Кости смотрится так, будто многоопытная роковая женщина совращает невинного мальчика.

-6

В массовке Темных, если верить найденной информации, засветились неформалы из московской готической тусовки, а на вечеринке по поводу дня рождения Егора собралась всевозможная элита и богема, от Моисеева и Аниты Цой до Никаса Сафронова и Шнура, не особо пряча клыки, свиные рыла и ножки с копытцами. Киркорова почему-то нет - то ли для него слишком мелко, то ли не нашел нужную дверь.

Спецэффекты

При равном бюджете фильм стал выглядеть намного круче - а может, после пробного камня создатели просто научились грамотно распределять деньги. Вступление фильма, где скалы превращаются в Мел, проезд ведьминской "Мазды" по фасаду гостиницы задолго до подобного в "Форсажах" (горящие окна на которой, кстати, образовывают надпись "Дневной Дозор" - Темные и не шифруются), более детально показанный Сумрак и разные мелкие магические штучки - но самые классные моменты это дуэль грузовиков под Верку Сердючку - максимально неподходящий, вроде бы, саундтрек, но это поп-ска-черте-что делает сцену еще более динамичной, и последующий самоотверженный таран Семена, и уже упоминавшийся московский Апокалипсис - убойный шарик на резинке решетит злосчастную гостиницу (Аните Цой не очень повезло), разрывает на куски Останскинскую башню, огромное колесо обозрения катится по улице, давя машины и людей, город превращается в руины за считанные минуты...На момент выхода просто отваливалась челюсть, да и сейчас выглядит достойно, где еще увидишь подобное, да еще столь креативным путем.

Продакт-плейсмент

Без этого, естественно, не обошлось - засветились "Корбина-телеком", пиво "Старый Мельник", с которым в эпизоде в пельменной получился практически полноценный рекламный ролик, естественно "Нокия" нескольких моделей, красная "Mazda RX-8", а финальные титры оформлены в духе вывесок и рекламных щитов с узнаваемыми шрифтами и символикой, только бренды заменили имена создателей. В целом, по сравнению с будущими творениями Бекмамбетова - не так навязчиво и вполне вписывалось в общий визуал.

-7

Вердикт

Если "Ночной Дозор" был скорее длинным прологом, то вторая часть стала полноценным полотном - пусть и перегруженным в сюжетном плане. Лучше всего бы, пожалуй, "Дозорам" подошел формат сериала - чуть больше диалогов и объяснений мироустройства, чуть меньше криков по любому поводу, но увы, качественных российских сериалов тогда было мало, высокобюджетных - еще меньше, а про сервисы вроде "Нетфликса" еще и не помышляли. Тем не менее, оба фильма для русской кинофантастики стали явлением уникальным. По сути, это единственные настоящие кинокомиксы - с чисто национальным колоритом, неряшливые и непричесанные, но настоящие. Ни "Майор Гром", ни, тем более, "Защитники" не могут претендовать на это звание (вторые, правда, вообще на звание кино то не натягивают). Реклама, музыка. стиль одежды, обрывки спортивных матчей - окно в тот самый 2007, куда вернуться не поможет даже Мел Судьбы.