Если я скажу, что писать легко и делать это красиво может каждый, вы мне не поверите. Действительно, поначалу мысли путаются, белый лист пугает, слова заканчиваются (я об этом уже писала), текст не рождается. Или чертовщина какая-то из-под пера выходит.
Просто вы подходите к тексту с заднего двора, не взяв ключи или с кувалдой.
В 2015-2016 я работала бадди на курсах писательства. Бадди — это друг-наставник, который поддерживает, вдохновляет, даёт обратную связь. Помогает справиться с затыками. Экспертов, которые попадали в мою группу, я про себя величала баддинками.
Одна моя баддинка, психолог, писала статью для журнала «Вестник психологии». Крутой эксперт, но русский язык не родной. И взаимодействовать с миром и клиентами она привыкла голосом.
Вот вебинар провести — могу, умею, практикую, делилась она. А писать тяжело.
Но статью она тогда написала, и её опубликовали в журнале. С тех пор её прочитали более 30000 человек.
Как писать, когда не пишется?
Итак, у нас было две проблемы:
- русский язык не родной, синтаксис никак не поддаётся,
- устная речь развита хорошо, на письме – мысли путаются.
Мы стали думать, что делать.
Современные технологии позволяют наговаривать текст в аудио, а потом переводить его в текст и редактировать.
Можно работать с ассистентом или помощником-копирайтером: наговорить ему суть статьи, тезисы, а он уже расшифрует в текст.
Главный момент, о котором люди часто забывают, — это план. Писать по плану, когда мысли в голове вы уже структурировали, гораздо проще. Поэтому:
- Фиксируем и выделяем ключевую мысль: главное, о чём я хочу сказать.
- Продумываем структуру материала.
- Подбираем фактуру.
- Уточняем план.
- Пишем.
Я работаю по этой схеме со всеми видами текстов. Когда есть каркас статьи, прописаны основные тезисы, проще наращивать фактуру и отбирать материал из вороха мыслей, опыта, практик и т.д. И это существенно ускоряет процесс написания. Даже школьные сочинения по литературе и научные диссертации мои ученики пишут легко и быстро, когда у них есть план и чёткое видение будущего сочинения / статьи / поста.
В работе с соцсетями этот принцип тоже работает. Расписание рубрик и контент-план, наброски для важных постов – помогут проявляться в соцсетях активнее и с удовольствием. Именно этим мы будем заниматься в первой части интенсива «Контент из воздуха».
Начинаем уже в понедельник. Записывайтесь здесь.