Найти тему
НЛК

Планы перевозчиков, тарифы и выгоды для водителей

Портал о логистике "Логирус" провёл исследование ситуации среди грузоперевозчиков в новых условиях.

На 2023 год было установлено, что объём рынка грузоперевозок увеличивался на 30,6% от года к году из-за роста тоннажа, дальности перевозок и скачка тарифов на доставку грузов по России. Также выросли издержки для транспортных компаний, а дефицит водителей категории CE (оценивается в 26%) спровоцировал рост фонда оплаты труда.

"Логирус" пишет, в конце 2023 года зарплаты достигли 190-200 тысяч рублей, что увеличило долю расходов на персонал в грузоперевозках до 25-30%, а новые необлагаемые налогом лимиты суточных увеличат фонды оплаты труда ещё на 25-35%.

По оценкам экспертов, в 2023 году средняя стоимость обслуживания коммерческого автомобиля выросла на 17%. Тариф проезда по платным магистралям стала выше в 2,6 раза, топливные затраты подорожали на 5% по сравнению с 2022 годом.

В 2024 году компании планируют расширять/обновлять свои автопарки. Dentro закупит технику китайского бренда Dongfeng (при этом автомобили будут с повышенным уровнем комфорта для удобства водителей), Delko увеличит автопарк на треть за счёт приобретения тентов, полуприцепов-рефрижераторов и тягачей.

Также компании совершенствуют системы поощрения и мотивации своих сотрудников, делая, например, ставку на развитие корпоративной культуры. Речь идёт о топливных картах, скидках и индивидуальных условиях в магазинах-партнёрах, регулярных мероприятиях. Компания "Грузовичкоф" оборудовала полноценную кофейню в офисе, где проводятся торжественные мероприятия и проходят обычные обеденные перерывы. А Dentro подбирает рейсы с учётом личных интересов сотрудников и закрепляет за ними определённые тягачи.

Специалисты НЛК отмечают, что компании также планируют сокращать топливные расходы, издержки на техобслуживание собственного автопарка и долю холостых пробегов, а также большим планом является увеличение доходности путём расширения на новые рынки.

Подписывайся на наш Телеграм-канал.