Найти тему
Ежедневник жизни.

Бесстыжая

Полина с детства привыкла к тому, что родители называют её бесстыжей. Если честно она и имя своё слышала только в школе, а дома к ней так и обращались:

- Бесстыжая, ты уроки сделала?

- Бесстыжая, опять из-за тебя Ванька нос расквасил!

- Бесстыжая, чего ты от борща нос воротишь? Чай не принцесса!

К младшему брату – Ваньке отношение было совершенно другое. Его баловали, покупали самую модную одежду и лучшие игрушки, когда Полина донашивала то, что мать перешивала ей из своих старых нарядов. Кукол у неё тоже не было, вернее, была одна, которую она сама смастерила из соломы и старого тряпья. Кукла получилась такой же страшненькой и замызганной, как и сама Полина, только от этого девочка её любила не меньше. По ночам, когда все спали, Полина доставала куклу и рассказывала ей, как у неё прошёл день, ведь кроме этой внимательной слушательницы девочку больше никто не слушал. Отец приходил поздно и часто подшофе, отчего мать сразу затевала скандал, а когда он был трезв как стёклышко, то сидел у телевизора одним глазом посматривая на экран, а другим уставившись в старую газетёнку.

Полину он не замечал от слова совсем, и звал её только в крайних случаях. Например, когда болела голова, и нужен был аспирин со стаканом воды. Ваню же он часто сажал на колени и учил проказничать. Мальчик и так рос оторви и выброси, а тут с лёгкой руки отца доставалось всем: и старой бабке, и Полине, и даже матери. Соседские дети от него и вовсе воем выли. Кто бы не жаловался на него, родители молча разводили руками, мол, что с него взять он же маленький, а сами исподтишка посмеивались, ух молодец Ванька! Вот учудил!

Учился Ваня посредственно, а вот Полина грызла гранит науки, понимая, что именно от этого зависит её дальнейшая жизнь. И хотя она с детства привыкла слышать, что она страшная, как бубонная чума, и на такую вряд ли кто позарится, Полина украдкой смотрелась в зеркало и отмечала про себя, что она совсем даже ничего. Правда бёдра слегка широковаты, да и она сама отнюдь не модельной внешности, зато у неё шикарные длинные волосы, и глаза синие-синие как васильки.

Когда Полина окончила одиннадцатый класс, она поставила родителей перед фактом, что поедет учиться в город. Отец грозился разрубить её топором, мать кляла её на чем свет стоит, а бабка повторяла одно и тоже:

- Замуж девку отдать нужно, чтобы мужик из её головы всю дурь выбил.

Полина естественно слушать никого не стала и поехала поступать. Без единой копейки, с одной небольшой сумкой девушка добиралась на попутках в город. В приёмной комиссии её выслушали, но документы всё-таки приняли. Благо в этой самой приёмной комиссии была женщина, у которой недавно погибла дочь. Недоглядела, потому что считала, что у такой молоденькой девчонки не может быть ни каких проблем. Как, оказалось, может, была и неразделённая любовь, и проблемы в семье: отец ушёл к молодой любовнице, а мать подала на развод. Девочка сиганула с крыши, и теперь Людмила Петровна не жила, а существовала. Полина напомнила её умершую дочь, такая же робкая и вместе с тем бесстрашная, которая так нуждается в чьём-то понимании, а тут родители так с ней поступили. Ну, куда она сейчас? Пропадёт же…

Полину Людмила Петровна приютила у себя, и даже помогла ей с поступлением, и вот Полина стала студенткой медицинского ВУЗ – а, а её родители вместо того, чтобы порадоваться за дочь, снова называли её бесстыжей, мол, добилась своего? Через постель поступила, бесстыжая? Будто мы не знаем, как это в городе происходит! Девушка молчала, а по ночам глотала горькие слёзы. Вскоре Полина стала делать первые успехи, а потом и вовсе устроилась в больницу санитаркой, чтобы не сидеть на шее и без того помогавшей ей Людмиле Петровне. Годы шли, Полина переходила с курса на курс. Днём она училась, а по вечерам всё так же работала. Раз в месяц она уезжала в родную деревушку, чтобы отвезти родным гостинцы, и помочь им по дому, и вместо благодарностей слышала только, какая же она бесстыжая, могла бы и брату что-нибудь привезти, вон кроссовки у него порвались. Само-то видать у богатого мужика в полюбовницах, раз так шикарно одевается. Невдомёк им было, что часть вещей ей отдала Людмила Петровна, мол, покойной дочери они уже не понадобятся, а Полине они ещё послужат. Кое-что Полина купила сама, искала там, где подешевле: на распродажах, в секонд-хенде, на рынке.

Когда Полина была на последнем курсе, внезапно заболела Людмила Петровна. Лечение не помогало, и Полина даже с ног сбилась, не зная как помочь бедной женщине, которая столько для неё сделала. Это потом Полина узнает, что она специально тянула с лечением, чтобы уйти вслед за дочерью и не страдать, испытывая угрызения совести. После смерти Людмилы Петровны Полина узнала, что квартиру и её счёт в банке женщина завещала ей и теперь она единственная полноправная хозяйка всего. Родители естественно тут же приехали и начали уговаривать Полину поделиться с братом, мол, тебе много надо что ли? Вот Ванька, например, жениться собрался, и им отдельная квартира просто не помешает. Полина естественно сказала, что квартира одна и она её, а Ванька если хочет жениться, то пусть приводит свою жену в родительский дом, а она максимум что может для него сделать это помочь с деньгами на свадьбу. Естественно были крики, угрозы и снова её называли бесстыжей и бездушной, которая решила за квадратные метры душу дьяволу продать, и только когда Полина дала им деньги на свадьбу, родители оставили её в покое.

Несмотря на это ни на какую свадьбу Полину никто не пригласил, но зато по деревне прошёл слушок, что эта бесстыжая обманом заставила отписать на её квартиру, а потом отравила бедную женщину. Естественно после этого молодая жена Вани строго настрого запретила, Полине там появляться, а родители ей и не перечили, хотя сами время от времени приезжали к ней, чтобы отдохнуть от деревенской жизни и от злыдни снохи, а ещё на халяву пройти обследование в клинике, где работала их дочь. Приезжали они всегда с пустыми руками, зато когда уезжали, то запихивали в свои многочисленные сумки всё, что им подвернётся под руку. Из холодильника исчезал недельный запас продуктов, из ванной шампуни и гель для души, даже её косметикой и кремами не брезговали, мол, она городская, у неё денег куры не клюют, ещё купит. А Полина молчала, да и что тут говорить, как никак родители, не будет же она их упрекать в том, что они стащили из её холодильника палку колбасы и пачку масла. Вот косметику и духи и правда жаль, она была качественная, подруга из Парижа привезла. Но ничего она ещё купит.

Вот и в это раз вернувшись домой, Полина застала вместо родителей пустой холодильник и полную разруху в квартире. Исчезли и некоторые её платья, которые она покупала к отпуску и даже босоножки, которые она пару раз надевала. Позвонив родителям и задав им только один вопрос, она снова услышала:

- Бесстыжая! Тебе что жалко что ли? У тебя вон сколько всего! А Верочке Ваня купить не может, работы в деревне нет, а ей одеваться хочется.

- А работать они не пробовали? И вообще, почему я должна одевать жену брата? Ладно вы мои родители и я обязана вам помогать, но Ване и его жене я ничего не обязана.

- Ах, вот как ты заверещала? Это тебе по жизни везёт, и учиться без проблем поступила и квартиру захапала, и работаешь в лучшей клинике города, а Ваня бедолага…

Полина не стала слушать эти извечные жалобы о том, что её младшему брату живётся нелегко и что она могла бы с ним и поделиться. Всю следующую неделю она просто игнорировала звонки родителей, а потом получила смс, что завтра Верочка и Ваня переезжают к ней и она должна будет подыскать им работу у себя в клинике. Родителей не волновало то, что они оба были без образования и в клинику кого попало не принимают, приказ есть приказ, и она просто обязана была его исполнить. Никого не интересовало, что когда-то они сами поступили с дочерью не по-людски и девочка буквально без денег поехала покорять город. Благо на её счастье ей повстречалась эта добрая женщина, которая не только приютила её у себя, но и помогла и с учёбой и с работой. Им было не интересно как все эти годы и на что жила их дочь, зато они требовали от неё, чтобы та ежемесячно присылала им энную сумму денег, ведь они её родители, а она им обязана помогать. Но больше всего Полину коробило то, что ей всё время указывали на её внешность, мол, кто на тебя позарится? Ты бы лучше за семью держалась, вот приедут Ванька с Верочкой к тебе, ты их приюти. А родит Верочка, будешь с племянниками нянчиться, как-никак в старости одна не останешься.

Когда Ваня с женой приехал к сестре дверь им долго никто не открывал, зато вышла соседка из соседней квартиры и сказала, что Полина уехала в отпуск, куда именно она не знает, может в Турцию, а может в Египет, и когда приедет она тоже не знает. Естественно они выругались и вернулись в деревню и ещё долго рассказывали всем, что родная сестра их даже на порог не пустила, а укатила со своим очередным любовником на море.

А Полина и правда вернулась не одна. Она познакомилась с мужчиной, который работал в полиции и о чудо их курортный роман перерос в нечто большее. Вот уже много лет Полина счастлива в браке и воспитывает своих детей. Теперь родственнички больше к ней носу не кажут и даже звонить боятся. С таким зятем не забалуешь, зато по их деревушке до сих пор ходит легенда, что деньги людей портят, и что бесстыжая Полина ради денег отказалась от семьи. И что самое главное люди в это верят и сокрушаются, мол, кто бы мог поверить, что Полинка так сможет поступить. А она и сама не верила, что смогла так поступить. Жалела, переживала, плакала, а потом решилась, потому что для себя тоже нужно жить, и любить себя тоже нужно в первую очередь. Они сами научили её этому, теперь пусть не жалуются.