В НОРМЕ ребенок хорошо жует уже после года, но некоторые дети могут иметь проблемы с пережевыванием твердой еды до 2-3 лет. Это может происходить по нескольким ПРИЧИНАМ:
🟣СРОКИ ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА СДВИНУТЫ.
Ребенок слишком поздно начал знакомство со «взрослыми» продуктами.
🟣ЕДА СЛИШКОМ ДОЛГО ОСТАВАЛАСЬ ПЮРЕОБРАЗНОЙ или СИЛЬНО ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ
(многие мамы долго готовят протертую еду, боясь, что малыш может подавиться).
🟣СЛИШКОМ МНОГО НОВЫХ ПРОДУКТОВ.
Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды.
Как пишет Эллин Сэттер в книге “Кормление и питание ребёнка с любовью и здравым смыслом” - лучше добавлять “страшные и незнакомые” блюда к тому, что ребёнок уже любит, причем очень маленькими порциями.
🟣ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Длительное сосание пустышки или бутылочки (дольше 1,5 лет), сосание пальцев, межзубное прокладывание языка.
❗ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ .
Возможно, ребенок отказывается от твердых продуктов из-за ЗАБОЛЕВАНИЙ органов пищеварения, проблем в орально-моторном развитии, нарушений глотания. Если есть и другие симптомы, нужно проконсультироваться с педиатром и неврологом.
❗СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ .
наличие укороченной подъязычной связки, бруксизма, адентии.
❗Нарушению жевания способствует ПОЗДНЕЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ или ранняя их ПОТЕРЯ в результате ТРАВМ, осложненного КАРИЕСА.
❗ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯ.
Такие заболевания носоглотки, как ринофарингиты, аденоиды, искривление носовой перегородки способствуют формированию привычного ротового дыхания, ослаблению круговой мышцы рта, ДИСФУНКЦИИ других лицевых МЫШЦ (жевательной, височной).
❗НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ . Изменение тонуса мышц вследствие НАРУШЕНИЯ ИННЕРВАЦИИ по типу гипотонии или спастичности.
Важно понять, почему есть проблемы с правильным пережевыванием и устранить их.
Сильнее всего жевательная дисфункция влияет на работу органов ПИЩЕВАРЕНИЯ. Без характерных движений челюстями при жевании возникают нарушения в выработке желудочного сока и ферментов, необходимых для переваривания более грубой пищи.
❗Нарушения в развитии зубочелюстной системы могут влиять на ПРИКУС.
Если ребёнок не жуёт, мышцы УЧАСТВУЮЩИЕ В АРТИКУЛЯЦИИ, не развиваются. Это может вызвать проблемы с РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ, произношением тех или иных звуков.