Найти тему
13 подписчиков

Привет для клёна.

Привет для клёна. -А вы откуда?- спрашивает шагающий возле меня мальчик. Он семенит рядом, иногда переходя на подпрыгивания.

Привет для клёна.

-А вы откуда?- спрашивает шагающий возле меня мальчик.

Он семенит рядом, иногда переходя на подпрыгивания. Так получилось, что узнать нужное мне направление к Центру я смогла только у него и почему-то нам оказалось по пути.

- Из маленького городка на юге Карелии,- отвечаю ему.

- А у вас там есть какие-нибудь клубы? А пиццерия есть? А что вообще есть?-забрасывает меня вопросами попутчик.

- Клёны есть. Много клёнов!- после небольшого раздумья отвечаю ему.

-Клёны?! То же мне.. Подумаешь.. Дерево какое-то. Клёны везде есть.

- Не везде,- отрицательно качаю головой я.- Вот здесь их почти нет. Есть берёза, ель. Сосна. А клёнов пока не видела.

-Ну и что!- упрямится мальчик.- Что особенного в клёнах этих?

Думаю, чем бы его впечатлить.

-Вот, послушай: «Скажи, кудрявый сын лесов священных, исполненный могучей красоты». Это Кюхельбекер. А вот ещё одно, И. Кохановского: «Клёны выкрасили город колдовским каким-то цветом». Нравится? А у Осипа Мандельштама: «У клёна зубчатая лапа купается в круглых углах».

-Ну, лапа, так лапа, - бубнит мальчик.- Ваши клёны тоже с лапами что ли?

-Возможно. Но мои клёны особенные.

-Это как? Чем же особенные?- в глазах ребёнка появляется любопытство.

- Просто они мои. Родные.

Понимаешь, возле дома, где я жила, растёт большой и высокий клён. Я любила наблюдать за ним из окна. По утрам он здоровался со мной, шелестя своими листьями и слегка наклоняясь под ветром в знак приветствия. Летом клён стоял в пышной, зелёной шевелюре. Почему-то его густота напоминала мне причёску молодого Валерия Леонтьева. Небольшая взлохмаченность, дерзость, раскрепощённость были в летнем клёне. А к осени он менял причёску. Надо сказать, у дерева был первоклассный стилист. Такое сочетание ярких красок вместе выдержит не каждый. А клён… Пылающий пурпур, яркое золото, хотя местами и червонное, сочная тыква-всё это перемешано, переплетено, запутано. Под лучами солнца такое буйство красок слепило, резало глаз. Я обожала смотреть на этот клён, такой величественный и простой одновременно. Неповторимый! Да, с течением времени краски блёкли, листья опадали, но прелести своей дерево не теряло.

А ещё здорово гулять в парке или вдоль центральной улицы, где полно клёнов. Причёски их так же хороши, может, немного уступают моему знатному соседу. Но там другая прелесть: ходить и шуршать листьями, опавшими с деревьев. Шелест чуть пожухлых «лап» приводит твоё сердце в трепет. Это шуршание на время позволяет забыть все волнения, все тревоги и проблемы. Идёшь, подбрасываешь ногой лист вверх, слушаешь «осеннюю музыку» клёнов и радуешься. Радуешься осени, теплу, позднему солнцу и ЖИЗНИ! Вот такие в моём городе клёны,- заканчиваю я свой рассказ.

-Да, вы говорите о них, как о живых,- отзывается мой провожатый.- Наверно, скучаете очень по ним.

-Очень!- тихо отвечаю ему.

-Но вы ведь сможете увидеться с ними ещё?—снова спрашивает он.

- Да, я на это очень надеюсь.

- Тогда... тогда передайте от меня привет вашим клёнам,- смущённо произносит мальчик.

-Хорошо. Обязательно передам. Спасибо тебе!

И мы расходимся в разные стороны: мой попутчик к себе домой, а я- в Центр, который искала.

Но к клёнам я обязательно вернусь!