Маркетинг, маркетинг, маркетинг.
Это определение сейчас практически несется из каждого утюга. Если вбить понятие “маркетинг”- в поисковую строку Яндекса, то выйдет огромное количество очень сложных терминов и определений.
А в этой статье:
- я расскажу простыми словами, что такое маркетинг
- расскажу, чем реклама отличается от маркетинга
- какие ключевые задачи и обязанности есть у маркетолога
- и на чем в маркетинге можно зарабатывать
1. ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?
Если совсем просто, то маркетинг - это такой мост между компанией и клиентом, между бизнесом и покупателем.
- И в зависимости от того, какой в компании уровень маркетинга, этот мостик может быть хиленьким, деревянным
- Или маркетинг может быть огромной магистралью с очень большой пропускной способностью
Итак зафиксировали, маркетинг это мост соединяющий продавца и покупателя.
ПРИМЕР:
Компания продает роботы-пылесосы.
И как покупатель, который ищет и хотел бы потенциально себе его купить, найдет эту компанию?
Как он узнает о том, что она вообще существует, что у них классные пылесосы, что у них есть какие-нибудь гарантии, как?
С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГА!
2. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕКЛАМА ОТ МАРКЕТИНГА?
Но что отличает тогда рекламу от маркетинга? (эти понятия очень часто путаются)
Реклама - это часть маркетинга, это самый первый этап.
Итак, маркетинг состоит из трех этапов:
1) Первый этап это этап осведомленности. Это когда мы рассказываем нашим покупателям о том, что мы вообще есть на рынке, посмотрите на нас.
Это как раз реклама, баннеры, наружная реклама, раздача листовок, реклама в интернете, разного рода реклама.
2) Второй этап - это этап влюбленности и лояльности к продукту.
На этом этапе маркетологи обычно шлют вам письма, имейл рассылки, также это может быть различного рода контент, например ролики на ютубе, классные коммерческие предложения и описание товаров на сайте.
3) Третий этап - это этап продаж. Это то самое предложение продукта (сам оффер)
Если вспомнить пример с нашим пылесосом, это например предложение, которое размещено на сайте:
“купите робот пылесос прямо сейчас и получите в подарок классную сидушку для кота, чтобы он ездил на этом роботе пылесосе, как король по квартире”
Прикольно же?
И вот эти офферы и предложения составляет, как раз, отдел маркетинга в компании.
Тогда возникает резонный вопрос:
- а почему мы собственно не можем обойтись только первым этапом?
Запустили рекламу, продажи пошли. Увидел человек в рекламе робот-пылесос и сразу купил, но нет, друзья, к сожалению так не работает, потому что есть так называемый ПУТЬ КЛИЕНТА.
Давайте сравним этот процесс с выбором мужа, например.
Когда вы планируете выйти замуж или жениться, вы же не выходите замуж за первого встречного, который к вам на улице подойдет?
Даже если он какой-то супер красавчик, вы подумаете, что он какой-то дурачок и с головой у него не в порядке.
А все почему? Потому что вы с ним не прошли по этапам пути клиента:
- Сначала вы переписываетесь с потенциальным молодым человеком, он ставит вам огонёчки, например, в директе. Это так называемый этап осведомлённости
- Дальше вы соглашаетесь, например, идти на свидание. Там уже узнаёте друг друга получше, мужчина вас чем-то впечатляет, дарит цветы и так далее. Это у нас этап влюблённости и лояльности происходит
- И только если на этом этапе у вас все хорошо, и потенциально молодой человек/девушка соответствует вашим требованиям, ожиданиям, обмену энергиями и так далее, то вы переходите на следующий этап. Например, начинаете жить вместе, выходите замуж и так далее. И вот он уже третий этап - этап оффера, этап продажи
Как бы это ни звучало, но то же самое происходит и с клиентом, но конечно не в таком масштабе. Чтобы клиент купил тот самый робот-пылесос, ему нужно сначала узнать, что компания существует, затем зайти на сайт, посмотреть картинки, как это все выглядит, посмотреть визуал, почитать отзывы. Созвониться, с менеджером, посмотреть каталоги и так далее.
Все это маркетинговые материалы.
И только потом принять решение о покупке. Вот за то, чтобы провести клиента от этапа осведомленности, когда о компании клиент не знает, до этапа продажи - за все это отвечает маркетинг.
3. ОБЯЗАННОСТИ МАРКЕТОЛОГА
Теперь давайте рассмотрим, какие обязанности есть конкретно у отдела маркетинга и маркетолога.
Задача маркетологов и отдела маркетинга в целом отвечает на три основных вопроса:
1) Первый вопрос: что мы продаем, что за продукт, какие у него основные характеристики?
2) Второй вопрос: кому мы продаем, то есть так называемая целевая аудитория нашего продукта?
Может быть мы продаем роботы-пылесосы для каких-то премиум богачей, для женщин карьеристок, которые редко бывают дома и им нужен робот-пылесос. А может мы продаем роботы-пылесосы для мамочек, домохозяек, прикольные какие-то, чтобы их дети с ними как-то взаимодействовали и сами ставили убираться.
3) Третий вопрос: где мы продаем?
На каких площадках, какими инструментами мы пользуемся? Мы рекламируем робот-пылесос у блогеров? Или мы снимаем видео на ютубе? Или мы запускаем трафик в Яндекс.Директе и так далее?
А конкретнее о том, какие обязанности и задачи выполняет маркетолог, как можно им стать, какими навыками он должен обладать, обо всем этом я рассказала на своем классном бесплатном вебинаре о профессии контент-маркетолог.
Поэтому если тебя интересует профессия маркетолога, ты хочешь и думаешь как-то с ней начать зарабатывать и так далее - буду ждать тебя на вебинаре:
https://marina-smysly.ru/?utm_source=dzen
4. СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ МАРКЕТОЛОГ?
Самый животрепещущий вопрос, а сколько зарабатывает маркетолог?
Я сама работала маркетологом в разных ипостасях: и маркетологом в найме, и как фрилансер, сейчас у меня свое маркетинговое агентство и школа маркетологов, поэтому я знаю ситуацию на рынке, сколько и на чем можно зарабатывать.
- В больших городах маркетолог, который работает в найме, может зарабатывать от 60 000 до 100 000 рублей в месяц
- Директор по маркетингу может зарабатывать от 100 000 до 200-300 000 рублей в месяц.
Кстати в моей прошлой компании директор по маркетингу (девушка) зарабатывала 250 000 рублей
- А новичок, который только-только отучился и начал работать маркетологом примерно от 40 000 рублей.
Если вы находитесь не в больших городах не расстраивайтесь, потому что маркетолог та профессия, благодаря которой можно зарабатывать и удаленно.
Как плавно перейти, например, с найма (то, чем вы сейчас занимаетесь) - в профессию маркетолога, с чего вообще начать изучение этой профессии, также я рассказываю на бесплатном вебинаре:
https://marina-smysly.ru/?utm_source=dzen
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие темы по маркетингу мне ещё осветить :)