Найти тему
IT Expert

13 советов и рекомендаций по настройк Windows 11

1. Измените выравнивание панели задач и меню "Пуск"

Среди первых изменений, которые вы заметите в Windows 11, - расположение панели задач и меню "Пуск". Microsoft решила перенести его в центр по соображениям удобства использования и эстетики.

Хотя мне очень нравится новое расположение, но вы можете отменить изменения и переместить панель задач обратно влево.

Чтобы изменить выравнивание панели задач:

  • Щелкните правой кнопкой мыши на панели задач и выберите Параметры панели задач.
  • Затем, перейдите в Параметры> Персонализация> Панель задач, чтобы получить доступ к настройкам панели задач.
-2
  • Прокрутите вниз и нажмите на поведение панели задач.
-3
  • Щелкните раскрывающийся список для выравнивания панели задач и выберите "Влево". Панель задач Windows 11 теперь переместится влево.
-4

2. Настройте рекомендуемый раздел

Рекомендуемый раздел на новом начальном экране работает под управлением Microsoft 365. В нем отображаются ваши последние установленные приложения, открытые файлы и другие рекомендации. Если вы не хотите, чтобы все знали о ваших недавних действиях, вы можете отключить это в настройках.

  • Нажмите Win + I, чтобы открыть Параметры.
  • Затем откройте вкладку "Персонализация" на левой панели.
  • Нажмите "Пуск".
-5
  • Здесь переключите переключатель для отображения недавно открытого элемента в «Пуск», список переходов и «Проводник» в положение «Выкл».
-6
  • Теперь, если вы нажмете "Пуск", вы найдете свободное место в разделе "Рекомендуется". Чтобы заполнить пустоту, вы можете показать недавно установленные приложения.
  • Перейдите в раздел Персонализация> Пуск и переключите переключатель для отображения недавно добавленных приложений в положение «Вкл».

3. Откройте классическое меню, вызываемое правой кнопкой мыши

Windows 11 поставляется с новым упрощенным меню, вызываемым правой кнопкой мыши. Она менее загромождена и показывает только наиболее часто используемые параметры.

Тем не менее, классическое контекстное меню по-прежнему является частью Windows 11. Чтобы получить к нему доступ, щелкните правой кнопкой мыши в проводнике и выберите «Показать дополнительные параметры», чтобы открыть дополнительное меню. Вы также можете использовать сочетание клавиш Shift + F10 для доступа к этой опции.

-7

4. Настройка Windows Snap

С помощью новой функции Snap Windows вы можете автоматически изменять размер и расположение окон на экране. Если вы привыкли к сочетанию клавиш Win + Стрелочка в Windows 10, то новая итерация делает еще один шаг вперед. Тем не менее, ярлыки по-прежнему эффективны.

Чтобы привязать окна в Windows 11, наведите курсор мыши на кнопку Развернуть / изменить размер, и вы увидите шаблон привязки. Выберите предпочитаемый шаблон для активного окна, а затем продолжайте привязывать другие окна соответствующим образом. Подробнее об «это можно узнать из моей статьи: «Как разделить экран Windows 11?».

-8

5. Где находится диспетчер задач?

В Windows 10 вы можете получить доступ к диспетчеру задач непосредственно с панели задач. Однако, в Windows 11 это изменилось. Хотя существуют различные способы доступа к диспетчеру задач в Windows 11, самый простой способ сделать это - из меню "Пуск".

Чтобы открыть диспетчер задач, щелкните правой кнопкой мыши на Пуск или нажмите Win + X и выберите его в появившемся меню WinX.

-9

6. Добавьте папки в меню "Пуск"

Windows 11 больше не позволяет закреплять папки в меню "Пуск". Вместо этого вы можете добавить системные папки, включая File Explorer, Настройки, документы, загрузки, музыку, изображения, видео и личную папку для запуска.

Как закрепить папки в меню "Пуск":

  • Нажмите Win + I, чтобы открыть «Параметры».
  • Перейдите на вкладку "Персонализация" на левой панели.
  • Затем нажмите "Пуск", а затем "Папки".
-10
  • Здесь вы можете выбрать, какие папки отображаются при запуске рядом с кнопкой питания. Чтобы добавить, переключите переключатель для каждой папки и установите его в положение Вкл.
-11

7. Скройте мини-приложения и приложение для чата

По умолчанию на новой панели задач есть приложение Widget and Chat (Мини-приложения и чат). Приложение widget позволяет вам сразу просматривать информацию, связанную с погодой, спортом, трафиком поблизости, советами по приложениям Windows, календарями и многим другим. Однако, если вы предпочитаете иметь больше места на панели задач, вы можете отключить его в настройках.

Как скрыть виджет и приложение Microsoft Team?

  • Откройте панель настроек с помощью Win + I.
  • Затем перейдите в раздел Персонализация и откройте Панель задач.
  • В разделе Элементы панели задач переключите переключатель для виджетов (мини приложения) и чата и установите его в положение Выкл.
-12

8. Настройте панель быстрых настроек

Microsoft разбила классический центр действий на два отдельных всплывающих окна в Windows 11. Нажмите на область времени и даты, чтобы открыть панель уведомлений и календарь.

-13

Нажмите на значок сети, динамика и аккумулятора, чтобы получить доступ к панели настроек. Он состоит из элементов управления яркостью и громкостью, параметров подключения и других специальных возможностей.

Щелкните значок карандаша (Изменить быструю настройку), чтобы добавить дополнительные функции. Затем нажмите "Добавить", а затем выберите добавляемую функцию. Открепите функцию, чтобы удалить ее с панели.

9. Управляйте открытыми приложениями с рабочего стола

Если вы работаете с несколькими приложениями одновременно, переключение между приложениями может быть затруднительным. Вы можете использовать сочетание клавиш Ctrl + Tab для легкого переключения между приложениями.

-14

Для управления приложениями, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl + Tab, чтобы просмотреть все открытые приложения. Для переключения между приложениями используйте стрелку или клавишу Tab. Вы также можете использовать сочетание клавиш Ctrl + Tab для перехода между приложениями в порядке последнего использования.

10. Встряхивание заголовка окна

В Windows 11 есть еще один интересный трюк, который называется "Встряхивание заголовка окна". Когда он включен, он позволяет свернуть все открытые окна, кроме вашего активного окна, с помощью встряхивания.

Чтобы включить Windows в строке заголовка, встряхните:

  • Перейдите в Параметры> Система> Многозадачность.
-15
  • Затем переключите переключатель для Встряхивание заголовка окна и установите его в положение Вкл.
-16
  • Чтобы протестировать его, нажмите и удерживайте строку заголовка любого открытого окна и слегка встряхните ее, чтобы свернуть все окна, кроме одного. Еще раз немного встряхните его, чтобы восстановить свернутые окна.

11. Используйте Фокусировка внимания, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы

Windows 11 позаимствовала несколько полезных функций у своей предшественницы и упростила ее использование. Функция Фокусировка внимания (Focus Assist), представленная в Windows 10, помогает свести к минимуму отвлечение внимания и повысить производительность за счет отключения менее важных уведомлений в рабочее время.

  • Чтобы включить Фокусировку внимания, перейдите в Параметры> Система> Фокусировка внимания.
-17
  • Затем выберите Приоритет только для просмотра нескольких избранных уведомлений или только аварийных сигналов, чтобы скрыть все уведомления, кроме аварийных сигналов.
-18

Вы также можете установить автоматические правила для запуска Focus Assist в установленные часы и при выполнении определенных действий.

12. Используйте сеанс фокусировки для повышения производительности

В новом приложении Windows 11 clock есть вкладка Сеансы фокусировки. Этот инструмент представляет собой удобную функцию, ориентированную на производительность, которая поможет вам выработать здоровые цифровые привычки, ставить ежедневные цели и бросать вызов самому себе. Когда вы откроете вкладку "Сеанс фокусировки", вы увидите таймер фокусировки, ежедневный отчет о ходе выполнения и параметры синхронизации списка воспроизведения Spotify и учетной записи Microsoft To-Do.

Чтобы начать сеанс фокусировки:

-19
  • Нажмите Win + S, чтобы открыть панель поиска.
  • Введите clock и откройте приложение из списка поиска.
  • В приложении часы откройте вкладку Сеанс фокусировки.
  • Затем установите свою ежедневную цель - учиться или работать в течение нескольких часов. Сеанс фокусировки автоматически будет включать несколько пятиминутных перерывов каждые 30 минут.
  • Нажмите кнопку "Начать сеанс фокусировки" и начинайте работать, пока всплывающее напоминание не попросит вас сделать перерыв на несколько минут.

13. Включите темный режим и ночной свет

Еще одна удобная функция, появившаяся в Windows 10, — это возможность выбирать различные режимы отображения для пользовательского интерфейса. Вы можете выбрать режим темного, светлого или пользовательского цвета, чтобы изменить цвета, отображаемые в Windows и ваших приложениях.

  • Чтобы включить темный режим в Windows 11, перейдите в Параметры> Персонализация> Цвета.
-20
  • Затем щелкните раскрывающийся список для выбора режима и выберите Темный.
-21

Если вы часто работаете допоздна, вы можете использовать функцию ночного освещения в Windows 11. При включении, эта опция действует как фильтр синего света, переключаясь на теплые цвета.

  • Вы можете получить доступ к Night Light (ночной свет) в разделе "Параметры"> "Система"> "Дисплей".
-22
  • Ставим Ночной свет, поставив чикбокс в активное положение.
-23

Настраивайте и работайте продуктивно с помощью этих советов и рекомендаций по Windows 11

Являетесь ли вы опытным пользователем или пытаетесь познакомиться с Windows 11, эти советы и рекомендации помогут вам приспособиться к изменениям в новой ОС.

Хотя некоторые рекомендации являются просто продолжением Windows 10, новая версия поставляется со своим собственным набором отличных функций для дальнейшего улучшения работы.

Windows
66,2 тыс интересуются