Когда Аня выходила замуж за Витю, она сразу была предупреждена, что у него большая семья, где принято помогать друг другу.
— Понимаешь, Аннушка, — сказал Витя, — когда я был маленьким, мамина сестра, тётя Зина, нам очень помогала. Отец заболел, нам было трудно, а тётя была готова отдать нам последнее. Так что я тоже готов протянуть ей и её семье руку помощи в любой момент, когда это потребуется.
— Я всё понимаю, — ответила Аня. Она не сказала будущему мужу, что в глубине души завидует ему. Ведь у него большая семья, а она всю жизнь жила только с мамой и бабушкой.
Тётя Зина помощь поначалу не просила. Но зато, когда Витю повысили до начальника отдела, а потом и до директора, начала намекать его матери, что денег ей не хватает. Витя без лишних слов всё понимал и мог часть своей премии потратить на тётю или давал ей деньги наличными.
Шло время, у Вити и Ани сын поступил учиться в университет. Сами они жили в большой трёхкомнатной квартире расширенной планировки. И вот тогда приключилась беда, которая повлекла за собой разлад в семье.
— Аня, горе у тёти Зины!
— Что произошло?
— Пожар! Представляешь, пока она была на работе, что-то замкнуло и комната с кухней выгорели до тла! Теперь ей придётся всё восстанавливать.
— Нужно ей помочь! — сказала Аня. У нас есть кое-какие сбережения. Так что мы сможем оказать ей помощь.
— Какая ты у меня добрая и догадливая! — произнёс Витя. — Я так тебя люблю!
— И я тебя! — ответила Аня.
Витя уже вечером поехал к тёте Зине, которая временно поселилась к его маме. Отвёз деньги, а потом вернулся и завёл такой разговор:
— Здесь такое дело, Аня. В общем, тётя не может пока жить у себя. Это и понятно. У мамы она тоже останавливаться не хочет, потому что места мало. Сама знаешь, что у мамы хрущёвка, на кухне не развернёшься особо. Остаёмся мы с тобой.
— В смысле?
— Ты не против, если тётя её дочка Маринка поживет у нас?
— Нет… Не против…- неуверенно ответила Аня. — Вот только не пойму, при чём здесь Марина? Она же вроде живёт отдельно.
— Она снимает квартиру, а сейчас деньги тёте нужны. Всё, что Марина сэкономит, пойдёт на ремонт сгоревших комнат.
— Что поделать, надо так надо — ответила Аня. Она не очень любила дочку тёти Зины, потому что та всю жизнь то с кем-то сходилась, то расходилась. Осталась к сорока годам без собственного угла. Но продолжала постоянно кого-то искать. И тётя Зина часто жаловалась на дочь и на её беспутный образ жизни. И вот теперь эта Марина будет жить у них.
Но отказать родственникам, попавшим в беду, Аня не могла. Поэтому уже в выходные тётя Зина и Марина переехали к ним в большую комнату.
— Вот, располагайтесь, чувствуйте себя так, как дома! — пригласила родственниц Аня.
— Спасибо вам, родные, спасибо, дорогие! — со слезами на глазах произнесла тётя Зина. Марина и тоже начала говорить слова благодарности.
С того самого дня жизнь Вити и Ани круто изменилась. Первую неделю мать и дочь ещё кое-как молчали, а потом начались бесконечные ссоры. Аня слышала, как утро начинается с перепалки, потому что Марина в очередной раз познакомилась с мужчиной «всей своей жизни», а тётя Зина пыталась убедить дочь в обратном. Они спорили, потом тёте Зине становилось плохо с сердцем. Она выскакивала из комнаты и кричала:
— Спасите! Дайте хотя бы глоток воды! Иначе я сейчас…сейчас.
— Уже несу! — кричали в один голос Витя и Аня и уже скоро несли воду из кухни. Кроме этого, Марина ничего не хотела делать по дому. Она приехала в гости и вела себя так, что все должны вокруг неё бегать. Тётя Зина помогала во всём, но в этом был перебор. Она начинала давать советы Ане по поводу и без него, что Аню начало раздражать. Вдобавок ко всему, сын приехал к родителям на выходные из университета, который находился в другом городе, увидел, что происходит дома и вечером, когда они остались втроём, заявил:
— Пока у нас гости, я домой ни ногой. Уж слишком здесь шумно.
Прошёл месяц, когда у Ани сдали нервы. Ей надоело каждый день выполнять роль и прислуги, и верной слушательницы. К этому времени одну комнату уже отремонтировали. Витя помогал рабочим, давал деньги. Аня заговорила первой:
— Витя, сколько у нас будут жить твои родственники? Мне казалось, что мы их просто приютили, но они, похоже, не собираются уезжать.
— Я сам об этом думал, ноне знаю, как сказать об этом тёте.
— Тогда я поговорю с ней, намекну, что пора перебираться к себе.
Вечером Аня собралась с силами и с мыслями, а потом подошла к тёте Зине:
— Как хорошо, что комната уже отремонтирована и что Вы можете жить у себя дома.
— Ты нас выгоняешь?
— Нет, что Вы. Просто рада, что ремонт уже закончен.
— Значит, выгоняешь. Вот вы какими оказались. Сначала так красиво говорили, помощь предлагали. А только на месяц вас и хватило. Сегодня же уйду от вас и всем расскажу, какие вы «гостеприимные».
Тётя Зина ушла, а следом за ней уехала и Марина. Наконец-то Витя и Аня остались одни.
— Неужели мы снова вдвоём в своей квартире?
— Неудобно перед тётей получилось.
— А я считаю, что сделала всё правильно. Если бы не поговорила с ней, то они с Мариной до сих пор сидели бы у нас.
Но тётя Зина и Марина так не считали. Они обиделись на Витю и его жену и прекратили с ними всякое общение.
Дорогие читатели, я буду Вам очень признательна если вы поддержите мой канал поставите лайк 👍 и подпишетесь на него @mamaslyot
Лучшая история недели: