Найти в Дзене
Дина Старовойтова

Я У ТЕБЯ ТЕЛЕФОН ОТБЕРУ

Не умея договариваться, приходится манипулировать. Телефон отберу! Планшет! Компьютер! Отключу тебе интернет! Самое дикое для меня — запретить ходить ребенку в любимый кружок. Не будешь слушаться, никакого тебе хоккея/рисования/музыки! В целом, я понимаю, почему родители себя так ведут. Это эффективно, быстро действует, меняет поведение, как надо. В конце концов, не всегда хватает сил вести задушевные беседы, выясняя, какая вожжа попала под хвост на этот раз и почему чадо не хочет делать то, что сказано. Все так… вместе с этим, херовый это метод. Вот откровенно плохой. И да, нервы, как натянутая струна и сил нет. И метод херовый. Что делать? Заняться собой. Сколько времени нужно на восстановление? На ослабление струны? Закрыть глаза, забить на бардак, оценки, сообщения в чат, идеи, что «если я все это сделаю — яжплохаямать!!!» Хорошая вы мать, все с вами нормально, все в порядке. Вы же хотите, чтобы с ребенком все было хорошо: чтоб учился, был аккуратный, умелый и мог справляться со св

Не умея договариваться, приходится манипулировать. Телефон отберу! Планшет! Компьютер! Отключу тебе интернет! Самое дикое для меня — запретить ходить ребенку в любимый кружок.

Не будешь слушаться, никакого тебе хоккея/рисования/музыки!

В целом, я понимаю, почему родители себя так ведут. Это эффективно, быстро действует, меняет поведение, как надо. В конце концов, не всегда хватает сил вести задушевные беседы, выясняя, какая вожжа попала под хвост на этот раз и почему чадо не хочет делать то, что сказано.

Все так… вместе с этим, херовый это метод. Вот откровенно плохой. И да, нервы, как натянутая струна и сил нет. И метод херовый.

Что делать?

Заняться собой. Сколько времени нужно на восстановление? На ослабление струны? Закрыть глаза, забить на бардак, оценки, сообщения в чат, идеи, что «если я все это сделаю — яжплохаямать!!!» Хорошая вы мать, все с вами нормально, все в порядке. Вы же хотите, чтобы с ребенком все было хорошо: чтоб учился, был аккуратный, умелый и мог справляться со своей жизнью.

Вряд ли вы желаете ему зла, когда, от бессилия, летите — волосы назад, чтобы выдрать с корнем интернет-провод.

Вряд ли вы потом чувствуете себя героем, победителем, такая МУХАХХАХАХАХ!!! МОЯ ВЗЯЛА!!! Знай, сопляк, кто тут мамочка!!!!

Если на два последних предположения вы такая: да не, именно этого желаю и так себя и чувствую, тогда… ну тогда ладно…

Но, все же, думаю, что не желаете и не чувствуете. У большей части так себе состояние после актов интервенции.

Так вот: хорошая вы мать, человек хороший, с хорошими намерениями и желаниями. Только иногда бывает так, что у хороших людей не хватает хороших инструментов. Помните? Я всегда говорю: ребенка любим, поведение — корректируем. Вас это тоже касается. Себя — любим. Инструменты — меняем.

Но сначала, чтобы от инструментов струна еще сильнее не натянулась, учимся останавливать беличье колесо, садимся на его краешек, смотрим пустыми глазами в точку и дышим, приходя в себя. Сочувствуем себе, может жалеем, поддерживаем. Напоминаем себе: со мной все в порядке, я просто пока по-другому не умею. И прислушиваемся: хочется по-другому? Может и не хочется…

Ниже разберем, что вы можете сделать, вместо манипуляций и наказаний.

Я против наказаний, честно. Наказание унизительно и учит человека (ребенка) тому, что кто-то сторонний корректирует его поведение. Оно как бы говорит — ты не справляешься с собой, своей жизнью, поэтому, в случае чего, я ворвусь в ход событий и расправлюсь с твоим с нежелательным поведением. Обычно с криками, упреками, раздражением и, бывает, унижением.

Отказ от наказаний не избавляет от нежелательного поведения. Тогда давайте расскажу, что можно использовать вместо них.

Сначала давайте договоримся, что в контакт с детьми мы заходим в спокойном состоянии. Если вы раздражены, злы, измотаны — лучше отложите разговор и выяснение отношений.

Утро вечера мудренее. 2-3 часа, которые вы проведете в заботе о себе не обрушат небо на землю. Остыньте, выдохните и только с холодной головой заходите в контакт с детьми.

Второе, о чем давайте договоримся: жизнь — это штука, в которой бывают косяки. Никто не идеален. Никто не проживает ее без ошибок. Даже взрослые люди ошибаются, имея опыт. Дети — только начинают жить жизнь и многое в ней происходит впервые. Они учатся. А в обучении — есть успехи и поражения.

Опираясь на это, мы можем сформулировать следующее: у каждого действия/решения — есть последствия.

Я предлагаю заменить наказания на последствия. Последствия могут быть позитивные. А могут быть негативные.

Чтобы было ясно, что мы подразумеваем под негативными, а что под позитивными последствиями — с ребенком нужно обсудить правила.

Обсудить — это не выдать инструкции со словами: «Теперь у нас так и не обсуждается». Обсудить — это пообщаться на тему их целесообразности.

Пока ребенок не может самостоятельно себя контролировать, пока хромает дисциплина, пока не умеет планировать и просчитывать на два шага вперед — он будет косячить. Это нормально.

Нормально и то, что вы берете на себя обязательство помогать ему сформировать эти качества, настойчиво требуя соблюдение правил.

Не ждите, что ваш ребенок будет рад и благодарен вам за ограничения. Никто не радуется ограничениям. Желательно сделать верными спутниками в этом процессе спокойный настрой и готовность помочь ребенку справиться с негативом из-за ограничений.

А как у вас получается договариваться?