Правила: считаю средний балл от зрителей (Кинопоиск +Imdb) и средний балл от критиков (Rotten Tomatoes + Metacritic). Из зрительского вычитаем критиканский — и получаем разницу в баллах. Чем больше разница — тем выше место фильма.
40 МЕСТО: «Один дома», реж. Крис Коламбус
Разница: 15,5. От зрителей: 80. От критиков: 64,5.
Сюжет: многодетная семья отправляется в рождественское путешествие, забывая дома младшего сына. Именно в эти праздники дом решают ограбить двое неудачников.
Негативная рецензия критика: «У Хьюза [автор сценария] здесь хорошая предпосылка, но пара недостатков не позволяют "Одному дома" по-настоящему передать очарование, к которому он так отчаянно стремится»
39 МЕСТО: «Хранители», реж. Зак Снайдер
Разница: 16. От зрителей: 76,5. От критиков: 60,5.
Сюжет: команда-супергероев без суперспособностей сталкивается с кризисом. А еще — вынуждена противостоять убийце, объявившем на них охоту. К счастью, в их рядах есть Божественное существо — Доктор Манхэттон. Пожалуй, самый мрачный кинокомикс.
Негативная рецензия критика: «Амбициозные фильмы, подобные этому, обычно являются либо блестящими художественными успехами, либо полнейшими провалами; "Хранители" однозначно находятся где-то посередине».
38 МЕСТО: «Тренер Картер», реж. Томас Картер
Разница: 16,5. От зрителей: 77. От критиков: 60,5.
Сюжет: тренер Картер принял школьную баскетбольную команду. В ее составе — отстающие чернокожие ученики, живущие в гетто. Желая дать ребятам шанс на хорошее будущее, Картер поставил условие: играет только тот, кто хорошо учится.
Негативная рецензия критика: «Несмотря на привлекательность бегло снятых баскетбольных эпизодов, упрощенный подход режиссера Томаса Картера к социальным и образовательным проблемам, связанным с ними, делает этот бессмысленный фильм далеко не лучшим»
37 МЕСТО: «Я робот», реж. Алекс Пройас
Разница: 17. От зрителей: 74,5. От критиков: 57,5.
Сюжет: в мире, напичканном роботами, полицейский расследует убийство, в котором замешан один из них. Роботов он ненавидит и поэтому считает, что было нарушено ключевое правило: «робот никогда не поднимет руки на человека».
Негативная рецензия критика: «Хотя материал обладал потенциалом для создания эпохального фильма в жанре, результат ощущается как два часа продакт-плейсмента, так себе спецэффекты, слишком много комического рельефа и бездействие звезды, проспавшей свое выступление».
36 МЕСТО: «Реальная любовь», реж. Ричард Кертис
Разница: 18. От зрителей: 77,5. От критиков: 59,5.
Сюжет: несколько новелл о любви в канун Нового года.
Негативная рецензия критика: «10 самых заезженных тропов романтических комедий по цене одной массовой праздничной распродажи».
35 МЕСТО: «Джокер», реж. Тодд Филипс
Разница: 18. От зрителей: 82. От критиков: 64.
Сюжет: психически нездоровый Артур Флек мечтает стать стенд-ап комиком. Но постоянно сталкиваясь с жестокость постепенно понимает, что этот мир не заслуживает поблажек.
Негативная рецензия критика: «Это разочаровывающий фильм только потому, что он мог быть намного лучше».
В целом, критики отмечают попытку повторить «Таксиста» Скорсезе и не понимают, зачем это кино было снято.
34 МЕСТО: «Стажер», реж. Нэнси Майерс
Разница: 18,5. От зрителей: 73,5. От критиков: 55.
Сюжет: 70-летний пенсионер считает, что жизнь — еще впереди. И устраивается стажером в интернет-магазин модной одежды.
Негативная рецензия критика: «Там, где фильму удается сохранить очарование и грацию, ему не хватает глубины. Суть истории можно изложить в одном предложении, и в итоге она кажется несколько поверхностно эмоциональной...».
33 МЕСТО: «Парфюмер: История одного убийцы», реж. Том Тыквер
Разница: 18,5. От зрителей: 76. От критиков: 57,5.
Сюжет: жестокий и одинокий сирота овладел мастерством парфюмерии, чтобы вывести по-настоящему убийственный аромат.
Негативная рецензия критика: «Я более или менее презираю этот фильм за обещания, которые он растрачивает впустую».
32 МЕСТО: «Джентльмены», реж. Гай Ричи
Разница: 19. От зрителей: 82. От критиков: 63.
Сюжет: криминальный авторитет Мики Пирсон решает продать свою империю по производству марихуаны. Но против него затевают опасную игру.
Негативная рецензия критика: «Последняя попытка Гая Ричи вернуться к своему "криминальному" кино кажется неуместной, выливаясь в историю с небольшим количеством новизны, а то и вовсе без нее, несмотря на все усилия лучших актеров-исполнителей».
31 МЕСТО: «300 спартанцев», реж. Зак Снайдер
Разница: 19,5. От зрителей: 76. От критиков: 56,5.
Сюжет: 300 отважный воинов Спартанцев отправляются на самоубийственную битву с многотысячной армией персов.
Негативная рецензия критика: «300 спартанцев» — это веселый праздник крови, хаоса и абсурда. В лучшем случае, это бывает интересно; но когда фильм находится в своих худших точках — это довольно глупо. Большую часть времени это тупо».
30 МЕСТО: «Терминал», реж. Стивен Спилберг
Разница: 19,5. От зрителей: 77,5. От критиков: 58.
Сюжет: Пока Виктор Наворски летел в США, в его стране произошел переворот. Теперь его паспорт — недействителен и он не может покинуть аэропорт. Выход один — жить в нем.
Негативная рецензия критика: «Бессмысленная работа — зрители должны быть вознаграждены бесплатными милями за проезд только за то, что высидели ее».
В целом, критики считают эту работу Спилберга излишне слащавой и пустой для такой важной и трагичной истории.
29 МЕСТО: «Невидимая сторона», реж. Джон Ли Хэнкок
Разница: 19,5. От зрителей: 79. От критиков: 59,5.
Сюжет: благополучная белая семья принимает к себе неграмотного бездомного темнокожего ребенка с лишним весом, делает из него звезду спорта и помогает поступить в университет.
Негативная рецензия критика: «Фильм Хэнкока кажется чересчур дерзкой диснеевской постановкой. Весь реализм истории был заменен тяжелой сентиментальностью и сценами, которые соответствуют ожиданиям аудитории».
28 МЕСТО: «Мальчик в полосатой пижаме», реж. Марк Херман
Разница: 19,5. От зрителей: 79,5. От критиков: 60.
Сюжет: сын коменданта концлагеря заводит дружбу с еврейским мальчиком по ту сторону ограждения.
Негативная рецензия критика: «Фильм, посвященный Холокосту, действительно должен быть чуть менее неуклюжим, манипулятивным и надуманным, чем этот».
27 МЕСТО: «Большой куш», реж. Гай Ричи
Разница: 19,5. От зрителей: 84. От критиков: 64,5.
Сюжет: Фрэнки нужно доставить краденный алмаз своему боссу в Лондон. Однако группа авантюристов решает его украсть.
Негативная рецензия критика: «Ричи, возможно, и искусен в создании контролируемого хаоса, но его стратегия "сюрприз за минуту" в конечном счете не преподносит сюрпризов».
26 МЕСТО: «Чего хотят женщины», реж. Нэнси Майерс
Разница: 20. От зрителей: 70,5. От критиков: 50,5.
Сюжет: ловелас начинает слышать мысли женщин. Постепенно это становится невыносимо.
Негативная рецензия критика: «Женщины хотят поговорить со сценаристом этого фильма».
25 МЕСТО: «Мумия», реж. Стивен Соммерс
Разница: 20. От зрителей: 74,5. От критиков: 54,5.
Сюжет: группа исследователей случайно пробуждает могущественную Мумию. Авантюрист объединяется с обворожительным археологом, чтобы спастись.
Негативная рецензия критика: «Легко прибегнуть к застенчивому юмору. Но если вам, как автору, приходится постоянно прерывать свой рассказ, чтобы напомнить аудитории, насколько глуп материал, какой смысл рассказывать историю вообще?».
24 МЕСТО: «Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза», реж. Джордж Лукас
Разница: 20,5. От зрителей: 72. От критиков: 51,5.
Сюжет: Джедаи Оби-Ван-Кеноби и Квай-Гон-Джин находят на пустынной планете удивительно могущественного мальчика.
Негативная рецензия критика: «Развенчивая мистификацию оригинальных фильмов, Лукас не столько расширяет свою оригинальную мифологию, сколько заполняет пробелы и отвечает на вопросы, которые когда-то очаровывали нас своими загадочными качествами».
23 МЕСТО: «Не смотрите наверх», реж. Адам Маккей
Разница: 21,5. От зрителей: 73,5. От критиков: 52.
Сюжет: астрономы обнаруживают, что через полгода Землю уничтожит метеорит. Однако СМИ убеждает население, что угроза не так уж и серьезна.
Негативная рецензия критика: «Фильм-катастрофа — подходящее название, потому что этот фильм был катастрофой».
22 МЕСТО: «Ночь в музее», реж. Шон Леви
Разница: 22. От зрителей: 67,5. От критиков: 45,5.
Сюжет: обыкновенный ночной охранник обнаруживает, что все экспонаты музея оживают.
Негативная рецензия критика: «Хорошая идея. Плохое исполнение».
21 МЕСТО: «Невероятная жизнь Уолтера Митти», реэ. Бен Стиллер
Разница: 22. От зрителей: 75. От критиков: 53.
Сюжет: Уолтер — неудачник и сотрудник отдела иллюстраций журнала Life. Ему нужно найти обложку для последнего печатного издания, и эта задача неожиданно дарит ему удивительное приключение.
Негативная рецензия критика: «Иногда кажется, что "Тайная жизнь Уолтера Митти" - это все равно что слушать, как школьный поэт читает отрывки из своей последней записи в дневнике: все это слишком серьезно и проникновенно. Вы не можете удержаться от улыбки и отводите взгляд».
Подписывайтесь на канал