Найти в Дзене
Морена Морана

С одними гуляют, на других женятся. Вечный принцип «разделяй и властвуй», который почему-то нельзя применять к мужчинам

Оглавление

«Часто мужчины вас любят нестрогими, в жены - лишь строгих хотят…» - пела известная советская певица, предупреждая молодых девушек от ошибок. Уверена, что этот песенный совет давался исключительно с добрыми побуждениями. Традиция делить женщин на «порядочных» и «не очень» в те времена действительно существовала.

Строгие против нестрогих

Трудно сказать, что именно заставляло советских людей блюсти строгие моральные устои. С одной стороны – политика партии, явно направленная на закручивание гаек. С другой стороны, последствия войны, когда молодых мужчин почти не осталось, следовательно, они могли выдвигать любые требования, даже самые запредельные. Сыграла свою роль и конкуренция между самими женщинами, изо всех сил старавшимися очернить соперницу. Ну и, конечно, миграция целых семей из села в город. С собой они привозили не только узелки с вещами, но и специфическое мировоззрение. Вспомните рассказ Коровьева «Дом честной», где «испорченную» невесту медленно убивает ее собственная родня, а она не сопротивляется – понимает, что испортила всем жизнь, что наказание пришло за дело, а перед смертью лезет к родным целоваться. Это неприятная история, но она существовала. А суровость отношения к «испорченным» женщинам компенсировалась только одним – ранним возрастом выхода замуж. «Девка на поре – не удержишь во дворе» - говорили в народе. И поскорее сбагривали «неиспорченный» товар с рук. Конечно, и отношения в те времена были разные, и люди разные, но тенденция есть тенденция. Поиски «чистых» невест были куда более распространены, чем сейчас.

Значило ли это, что мужчины больше ограничивали себя в связях? Создается ощущение, что нет. Это сейчас то тут, то там печатают статистику: до 40 лет много одиноких мужчин, среди юношей много девственников. Конечно, объяснять это можно по-разному. Может быть, это все потому, что появился интернет, и теперь эти мужчины предпочитают виртуальных подружек настоящим. Или детство неимоверно растянулось, и теперь личность созревает позже: вот и сидят молодые у голубых экранов, учатся и набираются опыта, вместо того, чтобы вступать в брак или просто в отношения. А может меньше стало шансов для юношей найти кого-то, кто обязан согласиться. Прямо вот такими словами: «обязан». Точнее, конечно, «обязана».

У Астафьева в «Царь-рыбе» есть неприятный случай «наказания» молодой женщины, не дождавшейся жениха из армии. Ей жених предъявляет: мол, с ним гуляла, и мне отказать не должна. Крайне печальна судьба несчастной Аксиньи из «Тихого Дона», не по своей воле лишившейся «самого дорогого». Про нее тоже есть оговорка – мол никому бы не отказывала – не трогали бы ее. Вся русская классика пропитана духом женской половой трагедии: выбрала один раз не того или случайно стала жертвой – и все кончено. Такие времена, такие нравы…

Жены против любовниц

Впрочем, кто-то может сказать что-то вроде «А вот в моей семье никогда такого не было». Проигнорирует очевидную тенденцию, выдаст исключение за правило, вспомнит про какую-нибудь смелую и любвеобильную прабабушку. Но вспомните совсем недавний фольклор. Еще Алена Апина рыдала потихоньку над судьбой соперницы и своей. В вечном противостоянии «жена против любовницы» победителей не бывает. Обе стороны здесь проигравшие, а мужчина словно бы сидит в жюри, оценивая вклад каждой стороны. Более-менее ровно себя чувствуют те жены, которые давно разлюбили, которым муж давно осточертел, но по каким-то причинам нужна его недвижимость и финансовые потоки. Но и тут я не могу найти тех, кто в выигрыше. Потому, что скорее всего речь идет о женщине, которая положила себя на алтарь общего благополучия, а теперь не может с этого алтаря слезть так, чтобы не уйти голой и босой.

Свекрови против невесток

Еще одно противостояние основано уже не на сексуальной функции, а на жилищно-бытовой. Не дающий никому покоя жилищный вопрос теперь раньше решался за счет комфорта этих двух женщин. Пока молодые стояли в очереди на квартиру, а организм требовал от влюбленных решительных действий, жить где-то нужно было. Потому что если встречаться под кустами, то это, во-первых, аморально, см. пункт «строгие и не строгие». А во-вторых – неудобно, особенно зимой. И вот начинались кухонные сражения: как суп варить, как жарить котлеты, кто лучше вяжет паутинку на комод и кто на кухне хозяйка. Я тут даже не знаю, на чью сторону встать. Обычно больше страдают невестки. Но и свекрухам достается: полностью перестраивается жизнь, исчезает личное пространство… Начинается грызня, в которой нет счастливых. Наверное, именно поэтому женщины сейчас обеими руками голосуют за свое жилье.

Мужской принцип «одни женщины для любви, другие – для котлет» выручал столетиями. Пока две дамы пытались укусить друг друга за хвост побольнее, в выигрыше оставались джентльмены. У них был и безлимитный доступ к удовольствиям с «падшими» или «оступившимися», и выбор из «чистых», и соревнования хозяек, и все это считалось как бы само собой. Так веками было, это же очевидно. И вдруг случилось страшное. Как только женщины получились свободу выбора, они тоже начали выбирать. И тоже, о чудо, обнаружили, что не все мужчины для любви. Некоторые годятся только для того, чтобы отвезти-привезти, другие – чтобы таскать тяжелые коробки, третьи – чтобы скопать огород маме. А мужчин для любви, и уж тем более для физической любви, маловато.

И уж какой вой поднялся на болотах. Набившая оскомину теория альф и бет, инцелы всякие, требующие любви по талонам. А женщины-то ведь сделали всего лишь то же самое, что веками делали мужчины… Разделили мух и котлеты…

Как вы думаете, почему некоторые граждане легко разделяют женщин на категории "для того" и "для другого", если им это удобно. А когда к ним начинают относиться подобным образом – воют на болотах?