Спектакль “Старомодная комедия” Алексея Арбузова на сцене театра имени Моссовета переносит зрителей в Советский Союз шестидесятых годов, то есть через немногим более четверти столетия после окончания Великой Отечественной войны.
Но шрамы войны всё ещё заметны в сердцах людей - разрушенные семьи и разрушенные мечты, одиночество.
На Рижском взморье появляется экстравагантная москвичка Лидия Васильевна Жербер в блестящем исполнении Ирины Климовой. Она потеряла сына в последние дни Великой Отечественной войны. Но не замкнулась и продолжает жить полноценной жизнью, находя в этом утешение.
Эта рыжеволосая эксцентричная циркачка живет по своим законам и вызывает недоумение у главврача санатория Родиона Николаевича, роль которого исполняет Владимир Майзингер.
Он тоже носит в сердце глубокую рану — гибель жены на фронте, на могилу которой приносит каждый день цветы и ради памяти о которой покинул Ленинград.
На сцене разыгрывается история любви между Лидией Васильевной и Родионом Николаевичем. Вначале их отношения представляются легкими и ни к чему не обязывающими, но может ли быть нечто общее у таких немолодых и диаметрально противоположных людей?
Способно ли жизнелюбие и искра в глазах женщины разжечь страсть в усталом одиноком сердце доктора? Случится ли чудо, и родственные души обретут друг друга под шепот балтийских волн?
Вы сами это увидите, посмотрев спектакль.
Для меня, представителя “потерянного поколения”, эта история полна ностальгии по утраченному, по потерянной стране, по неподдельным чувствам, по культурной речи… Этот “дождь воспоминаний” прольется не только на персонажей пьесы, но и на зрителей: они перенесутся в советское прошлое и проживут его вместе с актёрами, и в конце, наконец, поверят в то, что чудеса случаются и “любви все возрасты покорны”.
На сцене нет ничего лишнего, что отвлекало бы внимание зрителя от сюжета: минимум ненавязчивых декораций, причал и шум моря вдалеке. Прекрасные ретро-костюмы, на белом, сером и чёрном фоне которых вдруг вспыхивает яркий красный цвет, словно пробивающееся сквозь тучи пламя.
Вспомните “Театр” Моэма, в котором Джулии благодаря красному шарфу удалось приковать к себе всё внимание публики. Точно так же этот приём сработал и в “Старомодной комедии”.
Великолепна игра Ирины Климовой, воплотившей образ своей героини с внешним бравадой, за которой скрывается жажда любви. Владимир Майзингер искренен и открыт в роли врача-педанта, его герой, хоть и утомлен одиночеством, испытывает некоторый страх перед будущим.
Но «Вы только оглянитесь вокруг, как прекрасна жизнь» — этот девиз спектакля оставляет надежду на счастливый конец.
Я в полном восторге от удивительно трогательной и душевной постановки театра имени Моссовета “Старомодная комедия”, которую я настоятельно рекомендую вам.