ИМХО, это лучшая из трёх экранизаций Браны по моему мнению на данный момент. Я рад, что смена жанра и тона помогла. Теперь они больше сосредоточились на небольшой группе персонажей, а не на огромной группе как было в предыдущих частях.
"Призраки в Венеции" - это уже третий фильм с участием Кеннета Браны в роли легендарного детектива Эркюля Пуаро. Брана не только играет главную роль, но и выступает режиссером картины.
В предыдущих двух фильмах этой негласной трилогии - "Убийство в Восточном экспрессе" и "Смерть на Ниле" - сюжет строился вокруг расследования загадочных убийств. Но сам процесс расследования иногда казался менее важным, чем финальная развязка.
В "Призраке в Венеции" завязка совершенно иная и гораздо более интригующая. На этот раз Пуаро отправляется в Венецию не для расследования убийства, а чтобы развенчать миф о якобы происходящих в одном старинном особняке сверхъестественных явлениях. Ему как рациональному и логически мыслящему человеку нужно доказать, что все эти истории о привидениях и полтергейсте - не более чем мистификация и обман.
Однако по ходу сюжета и сам Пуаро начинает сомневаться в реальности происходящего. Ведь у всех нас в подсознании живет инстинктивный страх перед необъяснимым и сверхъестественным - это реакция, заложенная в нас эволюцией как механизм выживания.
И очень увлекательно наблюдать, как даже такой трезвомыслящий человек, как Пуаро, начинает испытывать сомнения перед лицом загадочных и жутковатых явлений. Его логика борется с инстинктами, рациональное мышление - с архаичным страхом перед неведомым. И эта борьба захватывает не меньше, чем какая-нибудь детективная интрига.
Режиссер фильма Кеннет Брана продемонстрировал в этой захватывающей картине свой рост как актера и постановщика. Его герой Пуаро выглядит уже совсем не таким, как в предыдущих фильмах. Это человек с грузом лет и опыта на плечах, маститый профессиональный сыщик, к которому выстраиваются очереди от людей в надежде, что он возьмется за расследование их проблем.
Брана показывает Пуаро уставшим от этой славы, раздраженным назойливым вниманием, но в то же время мудрым и проницательным, способным разглядеть суть вещей там, где другим это не удается. Этот глубокий и объемный персонаж явно вырос по сравнению с предыдущими частями и стал еще более интересным.
Ну и нельзя не отметить идеальную продолжительность фильма - ровно полтора часа. Этого времени как раз достаточно, чтобы не торопясь раскрыть сюжет, показать эволюцию главного героя, создать нужную атмосферу тайны и тревоги. Фильм не кажется затянутым, но и не производит впечатления поспешности в повествовании.
Так что "Призрак в Венеции" по моему скромному мнению - это лучший фильм трилогии про Пуаро от Кеннета Браны. Захватывающая завязка, мастерски выстроенная интрига, превосходная актерская игра - все это делает картину по-настоящему запоминающейся и интересной.