Продолжаю статьи по возрастным особенностям воспитания щенка. Начало тут.
Вот ваш щенок уже подрос, из неуклюжей крохи 3-4 месяцев превратился в юного подростка 5-6 месяцев от роду.
Он уже научился контролировать свои ноги и хвост, он прекрасно помнит то, чему вы учили его предыдущие два месяца, умеет ждать вас, не устраивая концерты, оставаясь в одиночестве. И вы сами замечаете, что вы спокойно выходите гулять, что на прогулке щенок прибегает к вам по команде, что дома вы можете отослать его на место, чтобы он не путался под ногами…
Вот теперь можно переходить к более долгим именно тренировкам, вводить больше изучаемых команд, самое время пойти на занятия в щенячью группу и учиться уже в компании других щенков с массой отвлекающих факторов.
При выполнении «фиксирующих» команд типа «Сидеть», «Стоять», «Лежать» уже стоит отдавать лакомство не сразу, а с задержкой в 10-30 секунд – при этом щенок должен оставаться в указанном положении, не пытаясь вскочить, подпрыгнуть или убежать.
В этом возрасте можно применять небольшое физическое воздействие, если команда не выполняется. Например, чуть дернуть поводком, нажать на круп или лопатки, подтянуть щенка к себе.
В возрасте 5-6 месяцев уже вполне успешно можно работать над командами «Рядом» и «Стоять».
Команда «Рядом» по-прежнему отрабатывается при помощи лакомства. Но если вы планомерно занимались ранее, то вам не придется постоянно держать кусок у носа собаки – уже достаточно будет просто нести его в руке. И можно помогать себе поводком, совершая легкие рывки, помогающие направить щенка в нужную сторону: не давая ему отставать, забегать вперед или тянуть вбок. И конечно, не забываем про похвалу и угощение!
В возрасте 5-6 месяцев щенки перестают так охотно следовать за хозяином, напротив, они стремятся исследовать мир. И это неспроста – в дикой природе примерно в этом возрасте молодые звери остаются без постоянной опеки родителей и начинают учиться самостоятельной жизни. Плюс начинается половое созревание – щенок становится не ребенком, а уже подростком. Вспомните человеческих подростков!
Поэтому наш щенок очень часто «вставляет бананы в уши» и пытается убежать на поиски приключений. Игры с друзьями становятся намного привлекательнее занятий с хозяином. А хозяева, после пары прогулок, закончившихся загонной охотой на юного беглеца, принимают решение больше никогда не спускать того с поводка. И это огромная ошибка!
Вместо повышения своего авторитета и привлекательности для собаки, вы просто выбрасываете все предыдущие наработки в помойку!
В возрасте 5-6 месяцев стоит увеличить время на прогулках, проводимое наедине с хозяином. Включить больше игр с собакой, а не только разучивание команд. А еще полезно почаще гулять в самых разных, незнакомых местах. Ходите разными маршрутами, бывайте в людных местах, встречайтесь с разными собаками (но не с целью поиграть и побеситься, а просто обнюхаться и пройти дальше по своим делам), включайте элементы неожиданности, такие как поход в магазин или проезд на общественном транспорте. Расширяйте кругозор собаки – пусть ей будет с вами интересно, пусть ее мозг получает больше разной информации.
И, конечно, продолжайте учить щенка не бояться различных явлений: от поездки в автобусе, то громыхающих грузовиков.
И продолжайте отпускать щенка с поводка в безопасных местах, где у него не возникнет желания и возможности «свалить в туман». Очень хорошо, если на этом этапе у щенка будет друг – взрослая и послушная собака, которая поможет в обучении подзыву.
В отдельных статьях расскажу о методике обучения командам «Ко мне», «Стоять» и «Рядом».
О воспитании щенка в 7-9 месяцев читайте в следующей статье.
Заходите на https://ирландскийтерьер.рф - там найдете больше статей и красивые фотографии ирландских терьеров.