Найти тему
Avto Tema

Москвич по итогам 2023 года принёс убыток 160 миллионов из-за низких продаж

После ухода Рено, на мощностях освободившегося завода решили возродить Москвич. Раз своих наработок нет, а старые добрые Москвичи давно устарели, да и оборудования на котором их выпускали нет, решили договориться с китайцами о поставке готовых машинокомплектов и собирать автомобили по лицензии.

Может быть другого варианта у завода и не было, собирать прежние модели Рено, без поддержки Рено, оказалось невозможно, да и когда Рено уходили, они удалили всё программное обеспечение. Без программного обеспечение всё оборудование это груда металла, хотя я думаю при желании ПО можно было и восстановить, вот только автомобили выпускать из чего-то надо. Автомобили Рено не имели 100% уровня локализации в России и многие комплектующие были европейскими.

-2

Но даже при условии, если решили сотрудничать с китайцами и выпускать их автомобили, то могли бы найти и более удачные модели. JAC в России не был никогда популярен и глупо было думать, что JAC начнут покупать под другим брендом. И чуда не случилось, под брендом Москвич, продажи у JAC крайне низкие, за 2023 год было продано всего 15,3 тыс. автомобилей, из них около половины закупили юридические лица, в том числе и государственные ведомства.

Судя по всему, когда планировали перезапускать Москвич не думали о качестве и надёжности, а начали сотрудничать с тем, кто быстрее согласился. Я думаю, среди китайцев можно было найти более удачные модели.

-3

За 2023 год Москвич перешёл с постовой сборке к конвейерной, запустил производство лифтбека Москвич 6, который также пока выпускается отвёрточным методом. А вот стоит Москвич 6 ещё дороже, чем Москвич 3, стоимость лифтбека, без учёта возможных скидок 2 626 000 руб. - 3 116 000 руб.

В 2024 году Москвич обещает перейти на сборку по полному циклу, кузова будут открашиваться и свариваться в России, а многие детали в будущем планируют закупать у российских поставщиков. Также в 2024 году Москвич обещает запустить производство Москвич 5 и Москвич 8, это также будут китайские JAC, с шильдиком Москвич и стоить они будут также весьма недёшево.

-4

Чтобы перейти на сборку по полному циклу, в производство потребуется вложить 4 миллиарда рублей, при переходе на сборку по полному циклу себестоимость автомобилей снизится на 150 тыс.руб.

За 2023 год Москвич выпустил 31 тыс. автомобилей, при этом было продано более чем в два раза меньше. Соответственно завод работает себе в убыток.

Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа сообщил, что убыток предприятия за 2023 год составил 160 миллионов рублей. Не знаю как вас, но меня лично это и не удивляет.

В заключение, не те машины сделали Москвичами, автомобилисты ждали от Москвича недорогие и надёжные автомобили, а Москвич выкатил машины по существенно завышенным ценам, да и судя по отзывам, качество которых оставляет желать лучшего.

Авто
5,66 млн интересуются