Аскетичное, скупое, но очень светлое кино, при том, что воспринимать его эмоционально тяжеловато.
Это история жизни осла Бальтазара, постоянно переходящего из руку в руки, развивающаяся параллельно (или на фоне) с печальной судьбой Мари, которая связалась с хулиганом.
Нарратив наполнен христианским символизмом, «Наудачу, Бальтазар» демонстрирует бесконечное смирение, медленный путь в ничто, растворение в пустоте. Визуальное в фильме Брессона обрывочно, будто недосказано – от скупого слова до мельтешащего кадра. Впрочем, оно с лихвой компенсируется музыкой Франца Шуберта.
А кроткий взгляд Анны Вяземски – нечто.
История Бальтазара – полноценное философское высказывание, меткое и мудрое размышление о жизни, выдержанное, говоря словами режиссёра, в библейском тоне.