Найти тему
Рестошеф

Эргономика посуды

Эргономика - это наука об адаптации рабочих мест, объектов, предметов труда, компьютерных программ и т. д. с учетом физических и психических особенностей человеческого организма, чтобы сотрудники могли работать наиболее безопасно и эффективно.

Этот термин также подразумевает удобство использования того или иного предмета в повседневной жизни, на рабочем месте и в общественных местах. Поэтому мы часто слышим, что этот предмет эргономичен или обладает хорошими эргономическими свойствами.

Посуда, вся посуда, особенно посуда для ресторанов и кафе, не является исключением. Эргономика здесь играет очень важную роль. Она даже более важна, чем для бытовой посуды. Потому что дома в течение дня люди пользуются посудой гораздо реже, чем в ресторане, а в ресторанах - конкретными тарелками, вилками и ложками. Поэтому удобство использования посуды, применяемой в гостиницах и ресторанах, очень важно. Эргономика касается всех элементов, составляющих торговое оборудование ресторана или отеля. Это фарфоровая посуда, столовые приборы, ресторанное стекло, кухонное оборудование, техническое оснащение и мебель.

Под удобством использования здесь понимается не только удобство в момент использования конечным потребителем, то есть клиентом ресторана, который обедает из фарфоровой посуды со столовыми приборами. Речь также идет о хранении посуды на полке, ее размещении в посудомоечной машине, объеме, который она занимает при транспортировке, и ее фиксации в процессе сушки. Рассмотрим некоторые виды коммерческой посуды, для которых эргономические факторы чрезвычайно важны.

Чайники. Из всех фарфоровых сервизов и коллекций этот - один из самых дорогих, и цена здесь сопоставима с овальным блюдом 30 см и более. И это неспроста. Прежде чем создать окончательный вариант чайника, производители тестируют множество прототипов, чтобы убедиться в соответствии эргономическим требованиям.

-2

Чайник обладает следующими характеристиками:

- Положение носика по отношению к корпусу чайника. Положение носика не должно быть слишком низким. В этом случае заваренные миллилитры не поместятся в чайник и будут вытекать из носика.

- Конструкция, изгиб и наклон носика гарантируют, что чай будет наливаться в чашку однородным потоком и не будет стекать по носику на стол или скатерть.

- Крепление крышки. Существует простой способ крепления крышки чайника. Когда чайник наклонен на 90 градусов на стол, крышка не должна падать с чайника или в чашки и забрызгивать всех кипятком.

- Форма ручки и расстояние от ручки до корпуса чайника. Убедитесь, что чайник, особенно когда он наполнен водой, крепко держится в руке, не прокручивается и не соскальзывает под собственным весом. Расстояние от ручки до корпуса чайника должно быть достаточным для того, чтобы средняя рука могла пролезть в отверстие, и эта рука не должна касаться корпуса чайника, который на начальных этапах всегда очень горячий. Кроме того, в случае с непрофессиональными чайниками температура самого продукта остается гораздо выше температуры напитка в течение гораздо более длительного периода времени. И наконец, важный фактор не для клиента, а для ресторатора: профессиональные чайники должны стоять ровно, если их перевернуть вверх дном. Это позволит воде равномерно и полностью вытекать из чайника, не скапливаясь внутри него после мытья.

-3

Чашки Посуда для кафе и барных столов имеет чашки странной формы. Производители и керамические мастерские иногда применяют очень творческий подход. С другой стороны, при покупке ресторанной посуды несколько факторов имеют решающее значение для работы чашки.

- Ручка чашки должна четко фиксироваться в руке и не прокручиваться под весом чашки, особенно когда она наполнена напитком.

- Средний палец должен свободно проходить через ручку и не застревать. Опять же, важна теплопроводность чашек, они не должны быть настолько горячими, чтобы их нельзя было держать в руках.

- При покупке большого количества посуды важно, чтобы чашки можно было штабелировать. Это важно для ресторанов и даже небольших кафе, поскольку чашки необходимо хранить в местах с ограниченным пространством, например, над кофемашиной.

-4

Салатники. Здесь важно обратить внимание на необычные формы. Ведь если купить посуду для ресторана, например, в интернет-магазине или каталоге, не протестировав ее на посуде, вполне может оказаться, что еда просто катастрофически неудобна, потому что гостям приходится держать руки под углом, который не свойственен человеку. Естественные особенности человеческого скелета и пропорции формируют законы эргономики.

-5

Все столовые приборы. Столовые приборы - это не просто вопрос стиля, потому что все столовые приборы выполнены в одном стиле. Естественно желание удивить гостей необычной подачей и креативной посудой, но нужно следить за тем, чтобы красота и оригинальность не привели к плохой практичности. Например, следует избегать посуды с изогнутыми или неправильной формы ручками, поскольку она не всем удобна в использовании. Иногда производители выпускают такие линейки, которые выглядят безобидно, но на деле оказываются неудобными в использовании, и покупатели отмечают это в своих отзывах. Так, слишком тонкие ручки не только неудобны для большинства мужчин и людей с крупными руками, но и просто не прокручиваются и не фиксируются даже тонкими пальцами. С другой стороны, слишком тяжелые ручки неудобны для девушек и детей и будут слишком большими даже для посуды для закусок и десертов.

Магазины посуды для ресторанов предлагают большой выбор посуды профессионального уровня. При выборе посуды для своих складских программ опытные дистрибьюторы выбирают наиболее практичные, то есть эргономичные, серии и, конечно, учитывают тренды и модные тенденции. Поэтому, покупая посуду для кафе, они могут положиться на опыт своих поставщиков, но при этом взять образцы посуды для теста. Таким образом, вы сможете выбрать лучшее из того, что есть в наличии.