1. Избирательная система в стране строится на принципах свободы, равенства, прозрачности и справедливости.
Избирательная система в стране представляет собой установленный порядок и правила, регулирующие процесс выборов Народных депутатов в Советы. Её основными принципами являются свобода избирательного права, равное право на участие в выборах, прозрачность процесса и справедливость при определении итогов голосования. Соблюдение данных принципов содействует обеспечению эффективной демократии и легитимности органов власти, избранных народом, на которых и основана вся система управления государством.
2. Голос каждого избирателя имеет равную силу. Один избиратель - один голос.
Принцип равной силы голоса в избирательной системе закрепляет принцип равноправия избирателей и их возможность оказывать одинаковое воздействие на конечные результаты выборов. В соответствии с данным принципом каждый проголосовавший имеет равное право влиять на формирование политической воли граждан, что способствует обеспечению справедливости и равноправия в реализации избирательного процесса. Один избиратель — один голос. Это и есть равноправие в силе голоса.
3. Избирательная система обеспечивает прозрачность процесса голосования и подсчёта голосов, а также невозможность проводить фальсификации и подтасовки.
Избирательная система представляет собой механизм, обеспечивающий нормативную и юридическую прозрачность процесса голосования и подсчёта голосов, исключая возможность фальсификаций и подтасовок. Прозрачность данной системы подразумевает доступность информации о каждом этапе избирательного процесса для общественности и наблюдателей, обеспечивая возможность контроля за правомерностью проведения выборов и недопущения нарушений в процессе формирования волеизъявления избирателей.
4. Избирательная система стремится к максимальному участию граждан в выборах.
Избирательная система направлена на обеспечение широкого участия избирателей в избирательном процессе. Этот принцип является основой демократических институтов и отражает стремление общества обеспечить гражданам возможность выражать свою волю через выборы, и таким образом, напрямую управлять государством. Максимальное участие избирателей в выборах является ключевым элементом политической активности общества и предполагает ряд аспектов, включая управление выборным процессом, через принятие соответствующих законов, теми, кого выбирают граждане, гарантию представительства интересов различных социальных групп в органах государственной власти, повышение ответственности граждан перед государством, предотвращение фальсификаций и манипуляций, а также развитие гражданского общества. Эти аспекты обуславливают не только важность активного участия избирателей в выборах, но и их роль в обеспечении стабильности и развития демократических институтов в обществе в целом.
5. Каждый гражданин соответствующий требованиям для участия в референдуме имеет право избирать. Тайна голосования государством гарантируется.
Право каждого гражданина участвовать в референдуме, соответствующем предъявляемым к нему требованиям, является фундаментальным элементом демократической системы, которая позволяет взвешенно и обоснованно допускать до принятия решения адекватных и понимающих граждан, которые понимают, что их результат впрямую повлияет на их жизнь и жизнь их детей.
Участие в принятии важных общественных решений через механизм референдума обеспечивает гражданам возможность выражать свою позицию и активно влиять на политический процесс. Признание права граждан на избирательные процедуры, включая участие в референдуме, связано с принципом формирования полного суверенитета народа и основывается на принципах уважения к мнению и участию граждан в жизни общества и государства, а также местного самоуправления.
Граждане, отвечающие установленным требованиям для участия в референдуме, обладают правом активно влиять на принятие важных решений и формирование общественной воли. Участие граждан в референдуме важно для обеспечения легитимности и широкой поддержки общественных решений, а также для создания конструктивного диалога между гражданами и властью, а также формирования ответственного подхода за принятие решений.
Тайна голосования является неотъемлемым правом и гарантией избирательного процесса, обеспечиваемой государством. Это право закреплено в законодательстве многих стран и признано важным элементом демократии. Государство обязано обеспечить конфиденциальность голосования, чтобы защитить личную свободу и избранные гражданами политические предпочтения.
Гарантирование тайны голосования важно, чтобы избиратели могли свободно выразить своё мнение без страха отмщения или давления. Каждый гражданин должен иметь уверенность, что его выбор останется анонимным и не будет разглашён никому, включая органы власти.
Тайна голосования также способствует борьбе с избирательными махинациями и мошенничеством. Это повышает доверие к выборам и обеспечивает более справедливый и прозрачный избирательный процесс.
6. Кандидатам обеспечивается равный доступ к средствам и возможностям для проведения избирательной кампании.
Обеспечение равного доступа к средствам и возможностям для проведения избирательной кампании является важным принципом демократического процесса. Этот принцип заключается в обеспечении равенства шансов всех кандидатов на выборах при предоставлении ресурсов для проведения предвыборной деятельности. Неравенство в доступе к ресурсам, таким как финансовые средства, медийная поддержка, организационные ресурсы и другие, может привести к дисбалансу между кандидатами и снизить справедливость и прозрачность избирательного процесса. Поэтому важно обеспечить равные возможности всем участникам политической борьбы для эффективного взаимодействия с избирателями и публичным мнением.
7. Выборы проводятся периодически в соответствии с Конституционным законом. Избирательная система предусматривает только очное голосование. Голосование проходит посреди рабочей недели в один день, который является выходным днём.
Выборы регулярно проводятся в строгом соответствии с конституционными нормами, что является основой законности избирательного процесса. Избирательная система предусматривает использование только очного голосования, что подразумевает физическое присутствие избирателей на избирательных участках для совершения голосования. Голосование организовано в выходной день, который приходится на рабочую неделю, что способствует максимальной доступности для широкого круга избирателей и создаёт условия для свободного проявления их волеизъявления.
8. Органы, определённые Конституционным законом, и ответственные за проведение выборов, действуют независимо и объективно. В них должны входить все стороны для всестороннего контроля, а также общественные и гражданские объединения.
Избирательные органы, уполномоченные проводить выборы в соответствии с Конституционным законом, должны функционировать независимо и объективно, с соблюдением принципов справедливости и прозрачности. В состав таких органов должны входить представители различных сторон, что обеспечивает всеобъемлющий контроль за ходом избирательного процесса, а также необходимое вовлечение общественных и гражданских организаций для обеспечения максимальной прозрачности всего избирательного процесса и вовлечённости всех заинтересованных в нём сторон.
9. Избирательная система предусматривает механизмы обжалования результатов выборов и разрешения споров в разумные сроки. Вмешательство в проведение выборов, нарушение прав избирателей, искажение результатов волеизъявления граждан жёстко преследуется законом.
Избирательная система предусматривает механизмы апелляции результатов выборов и разрешения споров в установленные законом сроки. Нарушения прав избирателей, а также фальсификация результатов волеизъявления граждан строго преследуется законодательством, потому как соблюдение принципов честности и прозрачности в процессе избирательных мероприятий является критически важным для обеспечения демократических норм и ценностей в обществе, что также обеспечивает социальное спокойствие граждан.
10. Весь период голосования, а также подсчёт голосов подлежит постоянному видеонаблюдению, в том числе и выездное голосование. Любой гражданин в течение шести месяцев имеет право на основании зафиксированных нарушений опротестовать результаты голосования через суд.
Внедрение системы видеонаблюдения в ходе проведения голосования, а также организация наблюдения за процессом подсчёта голосов, представляют собой меры, направленные на обеспечение прозрачности и демократичности избирательного процесса. Предоставление гражданам права в течение шести месяцев воспользоваться механизмом обжалования результатов голосования при выявлении фактов нарушений способствует защите их конституционных прав на участие в свободных и справедливых выборах. Эти меры способствуют поддержанию демократических принципов и обеспечению законности в политической сфере.
11. Никто не может быть принуждён к определённому выбору и преследоваться каким-либо образом за сделанный выбор, иное жёстко карается законом.
В нашем обществе каждый гражданин имеет право на свободу выбора и не должен быть наказан за свои личные убеждения или решения. Закон защищает наше право на свободу выбора и не допускает преследования за то, как мы голосуем или каких взглядов мы придерживаемся.
12. Настоящая статья составляет основу избирательной системы в стране наряду с другими положениями настоящей Конституции.
Избирательная система является ключевым элементом в политической жизни любого государства, поскольку через неё граждане выражают свою волю и участвуют в формировании органов власти. Эффективность и прозрачность избирательной системы напрямую влияют на демократические процессы и легитимность правительства. Поэтому важно закрепить основные принципы и правила избирательной системы в Конституции страны, гарантируя их стабильность и защиту, а также обеспечить их соответствие другим нормам и принципам, установленным в главном законе государства.
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.