Найти тему
Гаражбатя

«Сомневался между Ларгусом и "японцем", но выбор очевиден»: АКПП, простые агрегаты, 7 мест. Добротная замена Ладе за ту же цену

Сейчас, глядя на ценники, не хочется вообще ничего покупать, в том числе автомобиль 🤣😂 Перспектив возвращения нормальных машин ближайшие года 3 нам не видать, поэтому большинство автолюбителей, и я в их числе, приняли решение ездить на том что имеется.

Ведь все то, что сейчас предлагают нам за миллионы, не стоит ни одного качественного б/у автомобиля, причем даже 10-15 летней давности. А выбирать приходится не из того, что получше, а из "двух зол". На одной чаше весов, все то, что продается на автомобильном рынке официально, а другой - привезенные "серым" путем машины, не лишенные своих недостатков. Жаль, конечно, что среди них мало тех авто, которые нам действительно хотелось бы покупать.

Dacia Jogger - аналог Ларгуса на новой платформе, который до нас вряд ли когда-то доедет
Dacia Jogger - аналог Ларгуса на новой платформе, который до нас вряд ли когда-то доедет

Как говорится, за эти деньги можно купить теплицу, участок и дачу в придачу. Все 33 удовольствия за те же деньги. Только вот на чем тогда ездить на эту дачу - вопрос открытый.

К сожалению, в современном ритме жизни, машина - штука нужная, особенно в большой семье. Приличная доля автомобилистов в России рассматривает автомобиль, в первую очередь, как практичный и универсальный во всех смыслах инструмент - не только каждый день на работу возить себя любимого, но и отвезти-привезти полную машину родственников или друзей с набитым до верха багажником вещей.

О чем не нужно забывать, так это чтобы автомобиль обладал такими важными пунктами, как надежность, ремонтопригодность и невысокая стоимость содержания. А ещё не мешало бы иметь хоть какой-то комфорт в салоне - в общем и целом, все и сразу, ещё и в одном "флаконе".

До недавнего времени максимально подходящим под этот запрос вариантом был Lada Largus. С этой популярной и, во многом, нужной нашему рынку моделью есть небольшая загвоздка - последняя выпущенная летом 2023 года партия в 600 с лишним машин почти распродана, а новые пока только обещают. В продаже они появятся ближе к концу весны года наступившего.

Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, на днях сообщил, что на конвейере в Ижевске идет сборка Ларгусов: "Успех нашей команды, такая маленькая победа".
Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, на днях сообщил, что на конвейере в Ижевске идет сборка Ларгусов: "Успех нашей команды, такая маленькая победа".

Но на данный момент у Ларгуса появились серьезные конкуренты в лице привезенных в нашу страну "япошек". Более того, если ещё год назад, когда рынок плавно начали насыщать привезенными "серым" путем автомобилями, были какие-то сомнения, касаемо подобных экземпляров, то сейчас народ стал посмелее.

Одним из таких конкурентов стала модель марки Suzuki. Плюсов и преимуществ перед отечественным "минивэном" у неё полно, они во многом превосходят имеющиеся недостатки, а решающий фактор, то есть цена, практически такая же, что и на Ларгус. Давайте разбираться, что же в этом "японце" такого хорошего.

-3

Это Suzuki Ertiga, а если быть точнее, модель от индийского производителя Maruti Suzuki. К чистокровным "японцам" этот автомобиль прямого отношения хоть и не имеет, но фактически Maruti Suzuki India - это ведущий автопроизводитель в Южной Азии. Что самое главное, в основе своих автомобилей используются решения и наработки оригинальной японской компании.

Более подробно про эту машину я уже рассказывал, поэтому в кратце перечислю основные достоинства Ertiga.

-4

Начну, как всегда, с технической составляющей. Под капотом 1.5 литровый 105 сильный мотор на 130-140 Нм крутящего момента. Откровенно говоря, не так уж и много, однако практически в таком же диапазоне мощности работает ВАЗовский 8-ми клапанник под капотом у Ларгуса.

Плюсы японского K15B в его простоте конструкции и неприхотливости. Он запросто переваривает отечественный 92-й бензин, у него простой распределенный впрыск, никаких турбин и ТНВД тут и в помине нет, а в приводе ГРМ цепь. Ресурс мотора по нынешним меркам приличный - 300 тысяч двигатель отходит запросто.

-5

Другая причина остановить свой выбор в пользу 7-ми местного универсала - наличие АКПП. Простой, нормальной, классической коробки с гидротрансформатором, без всяких роботов и вариаторов. Этот агрегат, конечно, тоже не без минусов, он всего на 4 ступени, но при всем этом довольно прост и надежен.
В этом плане Ларгусу просто нечего противопоставить, разве что воющую 5-ти ступку.

-6

Минивен этот из класса "бюджетных" и утилитарных авто, поэтому остальные технические решения направлены на максимальную простоту и долговечность. Привод исключительно передний, спереди простецкий МакФерсон, сзади обычная балка, проще не придумаешь. В дорожном просвете Ertiga не сильно уступает отечественному "вэну", 180 мм клиренса достаточно для передвижения по нашим неидеальным дорогам.

-7

Что же касается салона, то он хоть и по-спартански минималистичен, необходимый набор опций присутствует, как говорится, в базе. Мультируль, климат с кондиционером, запуск с кнопки старт/стоп, приборная панель с русским языком, и масса других полезных опций. Все сделано с учетом эргономики, органы управления на своих местах.

-8

Семь мест по формуле 2+3+2, третий ряд, по классике подобных авто, находится в багажнике. Удобства добавляет то, что второй ряд сидений имеет разные регулировки, его можно двигать, а на третьем ряду не будет слишком тесно даже взрослым. Что касается багажника, то он здесь 550 литров, в случае, если задние сиденья не будут задействованы.

Тезисно о неочевидных минусах, более объективно чуть дальше.

На Suzuki Ertiga нет рейлингов, как у Ларгуса. Владельцы уже "колхозят" всевозможные универсальные варианты багажников на крышу. Не на всех привезенных машинах есть корректор фар, ну и, самый основной недостаток любых комплектаций - нет пакета теплых опций. То есть о подогреве сидений, лобового и руля можно забыть.

Стоит упомянуть ещё и о том, что на машине сразу же нужно делать антикор, ведь для автомобилей из южных стран подобные вещи чужды, кузов в нижней его части от внешнего воздействия защищен слабо. Это относится ко всем авто для внутренних рынков Азии, привезенных подобным путем.

-10

И, почитав отзывы реальных владельцев, приходишь к выводу, что машина, как минимум, отличный конкурент нашей Ладе. Один из хозяев Ertiga в своем блоге пишет: «Долго сомневался между Ларгусом и "японцем", но по итогу выбор оказался очевиден».

Но реальность чуть более хмурая, чем нам может показаться через экран гаджета. Да, если выбирать между Ладой и Сузуки, то тут и думать нечего, но вот выкладывать по 2-3 миллиона рублей за новый автомобиль большинство из нас банально не готовы.
Стоимость Ларгусов из "летней" партии доходила до отметки в 2.2-2.3 млн рублей у некоторых дилеров. Примерно столько же сейчас хотят за привезенную Suzuki Ertiga (которая у себя на родине стоит менее 1 млн на наши деньги). Уверен, что ценники продолжат расти и дальше, неизвестно, сколько ВАЗ запросит за возвращенный в продажу Ларгус.

Новый Lada Largus в автосалоне можно купить и сейчас за 2.250.000 рублей
Новый Lada Largus в автосалоне можно купить и сейчас за 2.250.000 рублей

Но факт остается фактом - не каждый автолюбитель готов взвалить на себя ответственность при оформлении, по сути, автомобильной "ипотеки" лет на 10 выплат. И уже не важно отечественный это автомобиль, японский, китайский или какой-либо ещё.
А ведь машина даже когда на месте стоит, имеет свой износ, требует обслуживания и периодических вложений. И это все без учета того фактора, что при неприятном исходе в виде ДТП, кузовных запчастей на этот зарубежный экспонат найти не получится.

-12

Да, стоит сказать, что в техническом плане оба автомобиля из выше представленного импровизированного "сравнения" далеко не "майбахи", сделаны по максимально простым технологиям, фактически, на уровне с той же "Грантой", но за 2+ млн рублей.
Однако это та реальность, к которой в ближайшие годы нам придется привыкать. Цены, увы, снижаться не собираются, поэтому либо плати, либо ходи пешком. Ну или, как я упомянул выше, езди на том, что имеешь.

А что выбираете в этом случае вы: Ларгус, Ertiga или с покупкой свежего авто вообще стоит повременить?

Жду вашего мнения в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.

Авто
268,3 тыс интересуются