Сейчас, глядя на ценники, не хочется вообще ничего покупать, в том числе автомобиль 🤣😂 Перспектив возвращения нормальных машин ближайшие года 3 нам не видать, поэтому большинство автолюбителей, и я в их числе, приняли решение ездить на том что имеется.
Ведь все то, что сейчас предлагают нам за миллионы, не стоит ни одного качественного б/у автомобиля, причем даже 10-15 летней давности. А выбирать приходится не из того, что получше, а из "двух зол". На одной чаше весов, все то, что продается на автомобильном рынке официально, а другой - привезенные "серым" путем машины, не лишенные своих недостатков. Жаль, конечно, что среди них мало тех авто, которые нам действительно хотелось бы покупать.
Как говорится, за эти деньги можно купить теплицу, участок и дачу в придачу. Все 33 удовольствия за те же деньги. Только вот на чем тогда ездить на эту дачу - вопрос открытый.
К сожалению, в современном ритме жизни, машина - штука нужная, особенно в большой семье. Приличная доля автомобилистов в России рассматривает автомобиль, в первую очередь, как практичный и универсальный во всех смыслах инструмент - не только каждый день на работу возить себя любимого, но и отвезти-привезти полную машину родственников или друзей с набитым до верха багажником вещей.
О чем не нужно забывать, так это чтобы автомобиль обладал такими важными пунктами, как надежность, ремонтопригодность и невысокая стоимость содержания. А ещё не мешало бы иметь хоть какой-то комфорт в салоне - в общем и целом, все и сразу, ещё и в одном "флаконе".
До недавнего времени максимально подходящим под этот запрос вариантом был Lada Largus. С этой популярной и, во многом, нужной нашему рынку моделью есть небольшая загвоздка - последняя выпущенная летом 2023 года партия в 600 с лишним машин почти распродана, а новые пока только обещают. В продаже они появятся ближе к концу весны года наступившего.
Но на данный момент у Ларгуса появились серьезные конкуренты в лице привезенных в нашу страну "япошек". Более того, если ещё год назад, когда рынок плавно начали насыщать привезенными "серым" путем автомобилями, были какие-то сомнения, касаемо подобных экземпляров, то сейчас народ стал посмелее.
Одним из таких конкурентов стала модель марки Suzuki. Плюсов и преимуществ перед отечественным "минивэном" у неё полно, они во многом превосходят имеющиеся недостатки, а решающий фактор, то есть цена, практически такая же, что и на Ларгус. Давайте разбираться, что же в этом "японце" такого хорошего.
Это Suzuki Ertiga, а если быть точнее, модель от индийского производителя Maruti Suzuki. К чистокровным "японцам" этот автомобиль прямого отношения хоть и не имеет, но фактически Maruti Suzuki India - это ведущий автопроизводитель в Южной Азии. Что самое главное, в основе своих автомобилей используются решения и наработки оригинальной японской компании.
Более подробно про эту машину я уже рассказывал, поэтому в кратце перечислю основные достоинства Ertiga.
Начну, как всегда, с технической составляющей. Под капотом 1.5 литровый 105 сильный мотор на 130-140 Нм крутящего момента. Откровенно говоря, не так уж и много, однако практически в таком же диапазоне мощности работает ВАЗовский 8-ми клапанник под капотом у Ларгуса.
Плюсы японского K15B в его простоте конструкции и неприхотливости. Он запросто переваривает отечественный 92-й бензин, у него простой распределенный впрыск, никаких турбин и ТНВД тут и в помине нет, а в приводе ГРМ цепь. Ресурс мотора по нынешним меркам приличный - 300 тысяч двигатель отходит запросто.
Другая причина остановить свой выбор в пользу 7-ми местного универсала - наличие АКПП. Простой, нормальной, классической коробки с гидротрансформатором, без всяких роботов и вариаторов. Этот агрегат, конечно, тоже не без минусов, он всего на 4 ступени, но при всем этом довольно прост и надежен.
В этом плане Ларгусу просто нечего противопоставить, разве что воющую 5-ти ступку.
Минивен этот из класса "бюджетных" и утилитарных авто, поэтому остальные технические решения направлены на максимальную простоту и долговечность. Привод исключительно передний, спереди простецкий МакФерсон, сзади обычная балка, проще не придумаешь. В дорожном просвете Ertiga не сильно уступает отечественному "вэну", 180 мм клиренса достаточно для передвижения по нашим неидеальным дорогам.
Что же касается салона, то он хоть и по-спартански минималистичен, необходимый набор опций присутствует, как говорится, в базе. Мультируль, климат с кондиционером, запуск с кнопки старт/стоп, приборная панель с русским языком, и масса других полезных опций. Все сделано с учетом эргономики, органы управления на своих местах.
Семь мест по формуле 2+3+2, третий ряд, по классике подобных авто, находится в багажнике. Удобства добавляет то, что второй ряд сидений имеет разные регулировки, его можно двигать, а на третьем ряду не будет слишком тесно даже взрослым. Что касается багажника, то он здесь 550 литров, в случае, если задние сиденья не будут задействованы.
Тезисно о неочевидных минусах, более объективно чуть дальше.
На Suzuki Ertiga нет рейлингов, как у Ларгуса. Владельцы уже "колхозят" всевозможные универсальные варианты багажников на крышу. Не на всех привезенных машинах есть корректор фар, ну и, самый основной недостаток любых комплектаций - нет пакета теплых опций. То есть о подогреве сидений, лобового и руля можно забыть.
Стоит упомянуть ещё и о том, что на машине сразу же нужно делать антикор, ведь для автомобилей из южных стран подобные вещи чужды, кузов в нижней его части от внешнего воздействия защищен слабо. Это относится ко всем авто для внутренних рынков Азии, привезенных подобным путем.
И, почитав отзывы реальных владельцев, приходишь к выводу, что машина, как минимум, отличный конкурент нашей Ладе. Один из хозяев Ertiga в своем блоге пишет: «Долго сомневался между Ларгусом и "японцем", но по итогу выбор оказался очевиден».
Но реальность чуть более хмурая, чем нам может показаться через экран гаджета. Да, если выбирать между Ладой и Сузуки, то тут и думать нечего, но вот выкладывать по 2-3 миллиона рублей за новый автомобиль большинство из нас банально не готовы.
Стоимость Ларгусов из "летней" партии доходила до отметки в 2.2-2.3 млн рублей у некоторых дилеров. Примерно столько же сейчас хотят за привезенную Suzuki Ertiga (которая у себя на родине стоит менее 1 млн на наши деньги). Уверен, что ценники продолжат расти и дальше, неизвестно, сколько ВАЗ запросит за возвращенный в продажу Ларгус.
Но факт остается фактом - не каждый автолюбитель готов взвалить на себя ответственность при оформлении, по сути, автомобильной "ипотеки" лет на 10 выплат. И уже не важно отечественный это автомобиль, японский, китайский или какой-либо ещё.
А ведь машина даже когда на месте стоит, имеет свой износ, требует обслуживания и периодических вложений. И это все без учета того фактора, что при неприятном исходе в виде ДТП, кузовных запчастей на этот зарубежный экспонат найти не получится.
Да, стоит сказать, что в техническом плане оба автомобиля из выше представленного импровизированного "сравнения" далеко не "майбахи", сделаны по максимально простым технологиям, фактически, на уровне с той же "Грантой", но за 2+ млн рублей.
Однако это та реальность, к которой в ближайшие годы нам придется привыкать. Цены, увы, снижаться не собираются, поэтому либо плати, либо ходи пешком. Ну или, как я упомянул выше, езди на том, что имеешь.
А что выбираете в этом случае вы: Ларгус, Ertiga или с покупкой свежего авто вообще стоит повременить?
Жду вашего мнения в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счет.
Спасибо за внимание.