Найти в Дзене
Дневник юриста

Стадии закупочной работы

В каждой закупке есть несколько стадий. Зачастую они выглядят примерно так:

1. Определение потребности/прогнозирование потребности

Определение потребности является основополагающим этапом закупочной работы. Он включает в себя ряд задач:

  • осознание потребности
  • обоснование потребности
  • систематизация
  • включение в план-график
  • формулировка требований

2. Подготовка плана-графика

При формировании плана обычно заранее определяют каким способом будет проведена закупка. В зависимости от деятельности организации выделяют несколько видов планов закупок:

  • на 1 год
  • квартальные
  • на несколько лет

3. Формирование и опубликование заявки на проведение закупки

Заявка на проведение закупки должна содержать следующую информацию:

  • информация о заказчике
  • сформулированная потребность
  • наименование и характеристики запрашиваемой продукции
  • место и срок исполнения контракта

На данном этапе подготавливается ТЗ и проект контракта. Также определяются основные требования:

  • требования к поставляемому товару/работе/услуге
  • требования к поставщику
  • сроки
  • начальная цена

4. Отбор поставщика

На этом этапе заказчик все еще имеет право внести изменения в закупочную документацию. Заявка на проведение закупки является публичной информацией, поэтому при внесении изменений заказчик обязан публиковать. Отправляя заказчику заявку на участие в закупке, поставщик автоматически соглашается с условиями проводимой закупки. Но несмотря на это, заказчик должен проверить заявки на соответствие требованиям и отклонить не соответствующие.

5. Подведение итогов

В случае признания поставщика победителем, у поставщика появляется обязанность выполнить заказ своими силами и на основании своей заявки. Закупка по усмотрению заказчика может завершиться без победителя.

6. Заключение контракта

7. Исполнение договора

8. Подготовка закрывающих документов

Основные характеристики стадий закупочной работы:

Каждая стадия закупочной работы должна разрешать определенную проблему.

Стадии позволяют распределить нагрузку среди участников процесса

Каждая последующая стадия закупочной работы должна основываться на результате разрешения предыдущей.

Стадии обеспечивают прозрачность процесса.