Финал. Пацаны сидят в обезьяннике, после того как их всех сдал Маратик. В стране не очень сложилось с строительством так называемых «околотков», они были в отделениях. Это должно быть отдельное здание, с так называемыми «стаканами» что бы развести всех и выдергивать по одному, чтобы подельники не успели договориться, они даже видеть друг друга не должны, а уж разговаривать категорически.
В фильме показано, как и было в то время –камера решётчатая – чтобы видеть, что они там творят, чтобы вовремя пресечь. Это создает определённые опасности, например, один в туалет попросился, в нормальной камере – все к дальней стене, руки на стену, и офицер, а лучше не один, а еще два мента контролирующие, причем задержанный подходит, руки в кормушку, накинули наручники, и только так. А в сцене – что такое? Вот захотел он в туалет, и как ты его поведешь? только дверь открыл – там человек десять как прыгнет, так и убегут. Но это кино.
Маратик проходит мимо пацанов, в кабинет Ильдара. Напомню, дядя Ильдар здесь положительный герой, как и Ирина Сергеевна. Появляется старый персонаж – Кирюшка, отшитый пацанами за Ералаша, подтянутый Ильдаром к добрым делам, привлекая для борьбы со злом, на рукаве у Кирюшки красуется «косяк», красная повязка активиста. На зоне такие носят «козлы», вот и здесь показали, как Кирюша плотно сотрудничает с ментами, и вываливает полный расклад на произошедшие события – это Жёлтый поставил на колени Адидаса, а Марату ухо отрезали, а они потом Вова троих положил, одного подстрелил.
Ильдар отпускает из камеры Андрея. Все сидят, а его забрали - отпустили. Развития в сериале это не получилось. Почему отпустили? Предъявить легко, объяснить невозможно. Это ментовская подстава. Дядя Ильдар, протягивающий руку – а Андрей крутой пацан, не должен был подавать менту, не должен был уходить от братвы, чтобы без свидетелей общаться, предъявить, еще раз повторюсь, легко. Руку Ильдар то протянул, но монтажер нелепо обрезал кадр и в следующем кадре уже он снова держит сигарету рукой.
И бежит Андрей в подвал, а там Кощей говорит, что больше нет «универсамовских», всех он отшил. В сериале больше не оказывают пацанов, конечно, всем плевать – "выпустили их не выпустили", Вова ушел в бега, кто главный? Зима, Турбо? малолетки. Из обезьянника их ну на следующий день должны были отпустить, Турбо мог быт задержаться и то только до результатов экспертизы по нагану. Кащей влез назад – в подвал, и что он там сидит, кого ждет? Где его братва, всех отшил, кого будет обрабатывать тогда? «Начнется очищение воровского хода…» от кого собрался очищать.
На сто рублей поставил Андрея, откуда у пацана такие бабки, когда у взрослых столько не было. Нищета сплошная. Андрюшка крикнул «хрен вам, а не сто рублей», «Пальто с нами останется». В монтажной версии серии, этот эпизод был короткий, и именно с подтекстом что Кощей пацана себе оставляет, типа борзые нам нужны, но нет, это всего лишь каламбур, пальтишко то с него злые урки сняли реально. После этого Кощей на радостях целует свою «подругу» в уста сахарные. Ну это вообще! Косяк за косяком лепит сценарист. У вора не может быть нормальной женщины, это не тот случай, что Наташа у Вовы Адидаса. Так что какие там поцелуи? Прилюдно! Вор! Нет, не катит.
А что же Вова? Приходит к Маратику, дает бабки, типа купи брат, отцу подарок, на юбилей. Маратик смотрит на него – он все понял уже, это из-за тебя она выпрыгнула, я тебя из армии так ждал, а ты… а кто Айгуль привел в салон? Билетером сделал, афишки рисовал. Ты что Марат? Ты её позвал на дискотеку, ты её в круг пустил. Вова спас один раз, так ты не воспользовался и пошел косячить за что и был отшит.
Андрюшка бежит к инспекторше, а та забрала сестру Андрея из приемника и оформляет опеку. Сложный вопрос про какие-то сексуальные намерения, актриса толковое – такое дерево сыграть, не о каком сожительстве даже речи не идет, нормальная Ирина Сергеевна, заботиться о чужом ребенку, это поступок! Так она всю жизнь угробит, замуж кто её теперь возьмет с таким багажом, Макаревич уже кинул. Крутит фарш с мясом, хозяйственная какая, а по виду и не скажешь.
Вовчик на крыльях любви влетает в комнату, а там Ильдар, обрабатывает на сотрудничество Наташу. Бах! – с ходу в лобешник. После драки бегут из города, на вокзале Наташа видит на доске розыска анфас Адидаса. Тоже неправильная листовка – видно, что отпечатана на принтере, тогда их печатали по-другому. Наташа бежит в истерике к Вовану, тот её заговаривает и склоняет на половой акт, после выходит из будки, закуривает. Это нам знакомо! Женщины слабый пол, вот и все хорошие чувства заслонили чувства опасности, а надо было с вокзала сквозануть в общагу, быстрее бы поймали «суженного», был бы жив. Вот они уже вместе угоняют автомобиль, спичками Вова прижег замок. Вове бежать надо, ему бежать надо было еще в первой или второй серии, а теперь поздно уже...
Марат приходит на комсомольское собрание. Без пионерского галстука. Разживается галстуком в сортире, вышибает дух их пацана прямо на унитазе. Дмитрий Юрич – замечает, что это очень странный момент. В школах раньше гадить было нельзя. Перегородок не было, могли толкнуть, упасть – испачкаться, в штанах запутаться и т.д. но, не об этом. Маратик отвечает правильно на каверзный вопрос «сколько стоит устав партии». Он бесценен! Конечно, шикарный ответ, Маратик подвешен на язык. После принятия в комсомол Маратик курит, подходит Андрей.
«Есть закон выше пацанского» – говорит Маратик Андрею. Его первую любовь считай убили, Маратик то теперь чушпан, а Андрюшка то пацан. Далее последовала очень плохая драка, снятая вообще, как самая плохая сцена в сериале. Только Маратик то слава Богу вышел из ОПГ, а вас всё это ждет впереди! Романтизация бандитов? В 6 серии на коробке, когда показывают участь каждого пацана (убит, расстрелян, застрелен, пропал и т.д.), первый раз, когда показывали серию, было настолько быстро показаны титры что прочитать, без паузы, было невозможно, позже авторы исправили ошибку и титры были замедлены.
Наташа отвлекает сотрудника ГАИ. Почему сотрудник один? Всегда был напарник, один за рулем, второй рядом. Один проверяет машину, второй за ствол держится. В фильме – гаишник один, так бывает, но это неправильно, по уставу их должно быть двое. Вова с подругой уезжает из города, останавливается где-то в глубинке, звонит отцу поздравить с юбилеем. А мачеха ему сообщает, что у отца предынфарктное состояние, был обыск на заводе.
Дядя Ильдар землю роет, с наганом все плохо – ствол валялся в мокром снегу, какие там отпечатки пальцев? Вовчик из общаги ушел, так давай папу попугаем, с обыском к нему наведаемся, чтобы помогали ловить этого балбеса. Если ты не вор – у вора не может быть близких, а Вова не вор. Так что делает лох? У лоха есть мама, 95% побежит к маме, туда выезжают сотрудники и сидят в засаде, или он побежит к жене (остаток 5%). Потому-то у вора то и не было семьи, он засядет на малине, где такие же как он, и общение такое же, что наглядно показывается в классической картине «Место встречи изменить нельзя».
Давление на папу – троих подстрелил, одного убил, папа и упал сразу с кресла. Не надо было такого выращивать – я бы к тебе и не приходил. Конечно, выглядит неприглядно – лютый мент прибежал, запугал чуть ли не до смерти человека, да что там говорить - до инфаркта довел, а если посмотреть на все по-другому – он ловит убийцу!
Андрей бежит за тортиком матушке на рынок, меняет на шапку и попадается хозяину видеосалона. Напомним, коммерс обратился к Жёлтому за защитой, когда у него украли видеомагнитофон. Желтый поставил на колени Адидаса и во всем разобрался, только финал оказался для него слишком трагичный. Так вот, крал видак Андрей и он то и попался коммерсу на рынке. менты схомутали и "Цыганка с картами, дорога дальняя".
Вова вспоминает что он десантник и ловко проникает в банкетный зал «Юлдуз», где папа отмечает день рождение. Отмечал бы – никто не пришел, это для кино снято, на деле все равно бы люди пришли, они же зависят от сотрудничества и дружат, те же замы, которые метят на его место, и что бы никто не пришел на юбилей начальника, такое не бывает. Вова снова из десантника превращается в идиота, папа сетует на то, что убийца ему не сын. Как же Афган? Он же в разведке служил, руки по локоть в крови. А у папы это интереса не вызвало, а вот это – то, что за девочку отомстил, хотя удил даже не Колика, а того, кто его на колени поставил. Месть.
«Юлдуз» оцепили, менты по этажам заняли позиции, Вова лягает в грудь мента, забрал у того ствол и убежал. Надо понимать, что на любую попытку завладеть оружием, мент имеет право стрелять на законных основаниях. Дядя Ильдар возглавил погоню. «Он у меня пистолет забрал», это такой косяк. Вовчик, конечно, стволы сразу сбросил, бежит к Наташке как сойка влюбленный, она счастливо махает ему рукой, но Ильдар стреляет в спину. Отнял у сотрудника пистолет – получил по заслугам, награда нашла героя.
«Ходорковский» приводит Марата в туалет отделения милиции, там стоит мент, курит. Мент, завидя вошедших сваливает, а человек у окна поворачивается, это тот самый насильник Колик. Кто привел его в отделение? Дядя Ильдар сдержал своё обещание, не «Ходор» же задержал гада. Маратик взрослеет, понимая что Айгуль не вернуть, а Колика страшнее не наказать. Убить...
Закономерный финал. Колония для малолеток. Место страшное. Это ад. Андрюшка не сломался, сохранил убеждения, уехал на зону. Если будет второй сезон – становление Музыканта. Вернется? посмотрим! Авторы озвучивали что с промежутками в два года будут выходить сезоны.
Итоги: Кощей – пацанов отшил, Вову – пристрелили, Маратик – в комсомол вступил, Андрюшка – на зону уехал. Ребятки смотрят, вздыхают: "Вот это поворот", подобное никто повторять не будет. Хороший сериал, поздравляем Жору Крыжовникова, сценаристов, оператора...