Найти тему
НеБотан

Как все успевать и при этом не стать затворником?

Оглавление

Любой человек откладывает все дела на потом! Это всегда было и будет. Ведь так велик соблазн отдохнуть, набраться сил для работы и уже потом начать что-то делать. Ключевое слово- потом. А "потом" это когда? Наверняка, Вы ответите, что вовремя, но на самом деле нет. Это "потом" наступит только перед самым дедлайном, когда придётся все делать быстро и как попало. Чтобы такого не было нужно уметь организовывать свое время.

1. Делайте все заранее

Не откладывайте до последнего. Зачем? Сделайте сразу, как только появляется возможность. Это как минимум избавит Вас от ненужного стресса.

Из этого пункта вытекают следующие подпункты:

А) Делите большую задачу на несколько поменьше. Думаю, тут даже объяснять ничего не надо.

Б) Ставьте себе маленькие дедлайны. Задачу нужно не только делить, но и выполнять постепенно. Чтобы результат был виден, советую составить себе график выполнения.

2. Расставляйте приоритеты и структурируйте

Можно выполнить сначала самые сложные или объёмные дела, а потом приступить к лёгким и маленьким. А можно и наоборот, оставить сложные задачи на потом. Все зависит от того, как Вам удобно - не нужно переучиваться, если в умных книгах пишут по-другому.

3. Для более удобного планирования используйте планеры, дневники, ежедневники

Есть и приложения для телефона с подобным функционалом. Хотя я, если честно, не расписываю планы, а делаю это только в тех случаях, когда не в силах запомнить из-за их большого количества. Но для учёбы у меня есть блокнот, в котором записаны только учебные моменты (тут я не полагаюсь только на свою память).

4. Больше нагружайте себя

Кажется, что времени и так мало, но на самом деле выполнение многих задач сразу помогает быть более организованным и собранным. В качестве дополнительных занятий отлично выступает хобби, которое дополнительно является и методом расслабления, и способом отвлечения от основных забот.

5. Устраивайте себе дни отдыха

Тут два варианта. 1) либо Вы и так их устраиваете, но выходных так много, что не остаётся времени на работу над делами. 2) либо Вы совсем не отдыхаете, выполняя все задания через силу, тем самым загоняя себя.

Хороший вариант отдыха - дома, под уютным пледом, за просмотром сериала. Но лучше, конечно, чтобы отдых был активным!
Хороший вариант отдыха - дома, под уютным пледом, за просмотром сериала. Но лучше, конечно, чтобы отдых был активным!

Всё должно быть в меру. Отдыхать нужно! И отдых тоже желательно планировать. Ведь ситуация "мне нужно доделать все дела до субботы, потому что в сб и вс я уезжаю в поход" намного более определённая и понятная, чем "как только я все доделаю, пойду в поход". Сравните! Мотивация в первом случае намного выше.

6. Не пугайтесь, если что-то не успеваете

Так будет происходить, особенно на начальных этапах планирования дел. А может просто будут такие задачи, которые проблематично успеть во время (есть и такие, особенно, когда их ставят те, кто считает, что нужно заниматься только их вопросом). Ничего страшного! Не нужно загонять себя - выполняйте задачи в своём ритме.

Думаю, это все советы, которых стараюсь придерживаться я, и которые реально работают. Надеюсь, Вам они так же будут полезны😉.