Это старые подвиги. На Курилах я не была уже давно, но в общей сложности провела там немало времени в разные сезоны. Выложу мой старый текст об одном зимнем переходе на теплоходе Фархутдинове (в народе просто Фарш). С тех пор многое изменилось. Билеты на теплоход сейчас уже можно купить онлайн, что сделало Южные Курилы намного более доступными для туризма. До появления онлайн продажи билетов попасть на Курилы каждый раз было нетривиальной задачей. Мы морозили попы у офиса продаж билетов в -27, караулили в порту Корсакова попутку и даже прорывались к главе авиаперевозчика. Был случай, когда мы пошли к директору авиакомпании, летающей на Кунашир, потому что в кассе при наличии билетов нас просто послали. В этот момент сняли для ремонта закодированную офисную дверь аэропорта. Иначе бы мы к тому директору не попали. Директор удивился и на всякий случай нам помог, потому что мало ли, кто имел наглость заявиться. Бог путешествий есть.
Как же я люблю Курилы за очень живую жизнь, за непрерывный экстрим, плавно переходящий в кранты. Наш друг пограничник говорит то же самое, только матом. На прошлой неделе он писал, что на Шикотане ураганом сорвало крыши и унесло сортир.
Таня случайно сфотографировала меня с тем товарищем, которого я уговаривала не бояться. Он в одном окошке со мной, а я в ушанке. Дело было зимой. На Шикотане на теплоход садилось человек 90, готовы были взять 120. На Кунашире и Итурупе почти никто не сел. Заранее никогда не знаешь, попадёшь на теплоход или нет. Те туристы, что летом легко приезжают и уезжают, не знают, как классно можно застрять, а меньше знаешь, крепче спишь. Об оставшихся свободных местах рассказала бортпроводница. В этом рейсе ехала безумная тетка с котом, кот пометил всю каюту и к ним никого не подселили. Тетка бегала по кораблю и требовала от команды предоставить ей гребешка, потому что её кот ест только гребешка (определённый вид моллюска). Что же она со своим баловнем на материке будет делать, куда она его тащит? Кот будет разочарован. «А в предыдущем рейсе на корабле ехали львицы. Тоже ссыкухи», — рассказывала бортпроводница. На острова приезжал цирк.
Вечером теплоход вошёл во льды и я вышла на открытую палубу полюбоваться закатом. Рядом оказался пожилой армянин, пожаловался, что ему страшно.
— Наш корабль ледокол, не бойтесь. — ответила я.
— Всё равно опасно.
— Да, всё опасно. Жить опасно.
Вдруг мимо нас проплыла красная льдина. Крови было много, как-будто кому-то кишки размотали. Я подумала, что на этой льдине съели какое-то морское животное. Мне стало жутковато и я ушла в каюту. Следом за мной в каюту влетела взволнованная администратор, проверить присутствие некого Иванова. Наш Иванов оказался на месте и администратор побежала дальше. Тут же прозвучал сигнал: последовательные длинные и короткие гудки теплохода. Мы метнулись к памятке на стене каюты и расшифровали сигнал — человек за бортом! Выпал другой Иванов. Оказалось, пьяный молодой дебил на спор выпрыгнул за борт. Высота палубы, с которой он спрыгнул, приметно, третий этаж. Это его кровь я видела на проплывающей льдине.
Когда человек за бортом, вступает в силу определённый регламент. Корабль глушит двигатели в точке, где произошло событие и для поисков раскручивается по спирали. Наши поиски осложнялись наступающей темнотой. Корабль светил прожектором во все стороны. По правилам, корабль не пойдет по маршруту дальше, пока не получит результат.
Нашего орла нашли через 2 часа. Он сидел на самой большой льдине. Видно, прыгал по льдинам, пока не нашёл надежную, метров 30 квадратных. Мы подошли к нему максимально близко и спустили на льдину трап. Но парень оставался недвижим: то ли пьян, то ли замерз. Времени для манёвра было мало. Корабль остановится не может. Тогда на льдину сбежал молодой матрос, одел на Иванова круг и команда затащила его борт. Парень был весь мокрый, без обуви, руки и ноги белые. Думали, сильно обморозился, но нет. С утра скакал по теплоходу, как ни в чём не бывало. В порт Корсакова для него даже скорую не вызывали, только милицию. Во время спасательной операции в коридорах теплохода завывала жена, то ли беременная, то ли просто толстая. Капитан к прыгуну за борт даже не спустился. Только по громкой связи вызывал к себе с докладом администратора и врача.
Ночью, идущий сквозь льды Фархутдинов, скрипел и скрежетал. В ту ночь не спалось.
В общем, всё было, как в той Всем спасибо за внимание и счастливых дорог!