Сейчас, когда формат очных мероприятий наконец-то окончательно вернулся, компаниям стоит всерьез задуматься об этом методе продвижения. Участие бренда в ивентах повышает его узнаваемость, помогает найти новых партнеров и построить более прочные взаимоотношения с клиентами. О том, какие бывают форматы и для чего стоит выйти на ивент-территорию, рассказываем в нашей новой статье.
Какие есть виды мероприятия?
Отраслевые конференции и форумы
Пожалуй, самый масштабный вид деловых мероприятий. Обычно они посвящены конкретной специфике рынка, например импортозамещению. Каждому спикеру выделяется свой слот времени и сессионный зал, где он/она будет выступать со своим докладом.
Лекции, мастер-классы, семинары, воркшопы
Такие ивенты подразумевают образовательные презентации экспертов компании с обсуждением тем в формате «вопрос — ответ». Основная цель — повысить квалификацию и знания участников. Поэтому семинары часто проходят в небольших помещениях и предполагают ограниченное количество участников.
Выставки
Помимо участия в качестве спикера, бренд может зарекомендовать себя на выставке. Обычно для нее готовится полноценный стенд, где демонстрируются различные товары и услуги компании. Такой формат в основном используется для продвижения B2B-компаний — на выставках руководители устанавливают деловые контакты, заключают договоры о сотрудничестве и просто обмениваются опытом.
Премии
Организация или ее спикер могут выступать в роли конкурсанта на премии или в рейтинге. По сути, участие в таких мероприятиях — это уже демонстрация своей экспертизы в той или иной области. А если вы стали лауреатами или попали в шорт-лист, узнаваемость компании явно возрастет благодаря тем же упоминаниям в СМИ.
Зачем компании участвовать?
Активный образ жизни фирмы за пределами онлайн-территории — отличный способ заявить о себе и повысить лиды. Так что же дает участие в ивентах?
1. Укрепление репутации
Одно из самых ценных преимуществ офлайн-мероприятий — возможность встретиться лицом к лицу с клиентами, поставщиками, партнерами, лидерами отрасли и лично представить им свои продукты. Такое близкое взаимодействие с брендом позволяет аудитории убедиться в его надежности и создает положительное восприятие в индустрии.
2. Демонстрация экспертности
Выступление спикера на бизнес-мероприятии помогает бренду показать свои глубокие экспертные знания. Короткий рассказ с презентацией о проблемах рынка с предложениями по их устранению ненавязчиво увеличивает авторитет и профессионализм компании в конкретной области. Также эксперт может поделиться успешными кейсами из практики компании или недавними исследованиями. Здесь главное — продемонстрировать ключевые статистические данные, ведь именно они больше всего цепляют аудиторию.
Например:
- количественный показатель положительной обратной связи покупателей;
- процент использования ИИ в кейсе компании;
- инфографика в виде диаграмм по последним трендам рынка;
- результаты опроса, проведенного компанией;
- динамика изменения спроса клиентов в конкретной сфере.
3. Продуктивный нетворкинг
Где как не на реальных мероприятиях искать реальных партнеров и клиентов? На бизнес-встречах почти все так или иначе интересуются вашей сферой деятельности, поэтому всегда есть возможность познакомиться и пообщаться вживую с интересными людьми — обсудить необычные кейсы и поделиться опытом. Кто знает, может в конечном итоге вы обменяетесь контактами и установите деловую связь.
Бонус
Кроме базовых бизнес-ивентов для продвижения компании или ее лиц, существуют особые виды, которые выделяются своим неформальным подходом.
Бонусом мы подготовили для вас подборку таких нестандартных мероприятий:
Печа-куча
Печа-куча в переводе с японского означает «болтовня». Участники собираются вместе, чтобы обсудить определенную тему в неформальной обстановке. Помимо легкой и динамичной подачи, главной особенностью такого формата является необходимость спикеру уложиться в 20 слайдов презентации и 20-секундным пояснением к каждому (это примерно 7 минут).
FuckUp Nights
Суть ивента заключается в анализе чужого отрицательного опыта. Спикеры, как правило предприниматели, рассказывают о своих ошибках и провалах, а аудитория задает им наводящие вопросы.
World Cafe
На таком ивенте участники рассаживаются за небольшими столами и дискутируют на заданную тему. При этом за всеми столами назначаются ведущие, которые также поддерживает беседу. После каждого раунда участники меняются столами и продолжают обсуждение.
Совет напоследок
Если вы уверены в себе и своей компании, почему бы не задуматься над организацией собственного мероприятия? Даже небольшой ивент от вас как инициатора способен привлечь внимание СМИ и принести бизнесу новых потенциальных клиентов.
Ответственность за проведение мероприятия мы рекомендуем передать PR-агентству. Пока вы будете готовить спикеров, команда пиарщиков полностью спланирует мероприятие, а именно:
- формат и программу;
- помещение и оборудование;
- методы продвижения;
- бюджет.
А чтобы не пропускать наши новые полезные и интересные материалы, не забывайте подписываться на наш блог!