Я дипломированный дизайнер одежды, окончила с отличием один из лучших университетов, где изучают моду, Istituto Marangoni London.
У дизайнеров, есть два пути развития, искать работу в других брендах или попробовать создать свой. После нескольких неудачных попыток попасть в бренды (по разным причинам, где то из-за гражданства, где-то из-за недостатка опыта, новоиспеченных студентов не жалуют, отдают предпочтение тем, у кого есть минимальный опыт работы), я решила попробовать создать свой бренд, после показа своей выпускной коллекции в Лондоне я подумала это будет логичным продолжением.
Я привезла свою коллекцию в Москву, и сразу начала сотрудничать со звездами за счет своей яркой и узнаваемой коллекции, которую я просто выложила в инстаграм. Первое время, я пыталась производить пуховики, нестандартную одежду, вдохновенную спортивной эстетикой. Но кроме отметок в инстаграме и контента, я не получала со своих изделий ничего.
Я очень долго, не могла принять тот факт, что мир не ждёт никого с распахнутыми объятиями. Есть огромное количество талантливых людей, но все ли они успешны, богаты, знамениты? Или хотя бы счастливы? Совсем нет.
Я смирилась с тем, что мне нужна вторая коммерческая линейка, и в этот же момент узнала, что беременна. Но решила не останавливаться и продолжать работу, разработала линию купальников и домашней одежды. Купальные/спортивные изделия всегда меня вдохновляли и они были базой моей выпускной коллекции, все было логично. Я начала отшивать небольшие партии на разных производствах. Это достойно отдельной истории.
В коммерции, у меня тоже все шло хорошо. Был классный ДНК, качественный продукт, я продавала вещи онлайн и офлайн в шоурумах.
Но в какой-то момент, я настолько погрязла в коммерческой линейке, что у меня не оставалось времени создавать какие-то маломальски творческие изделия, и это меня угнетало. А коммерция, тем временем, уже переставала расти органически. И даже несмотря на заказы, я все равно, в лучшем случае, выходила в ноль.
Пришло время признать, что на одном энтузиазме и красивой картинке далеко не уедешь. Хобби, которое занимает столько времени, должно приносить хороший доход.Требовались расширение команды, бюджеты на рекламу, и в целом, более серьезный подход.
Возможно, я была очень близка к тому, чтобы провернуть этот трюк, ведь многие успешные проекты начинаются с одной идеи, но я дошла до точки, когда я ни морально ни физически не могла продолжать вести бизнес и заниматься ребенком.
И я решила немного скорректировать свой путь. Из дизайнера я переквалифицировались в стилиста. Работы не стало меньше, но она другая. Она позволяет мне выходить в масштаб. И я больше не чувствую себя серой мышкой.
Часто происходит наоборот, стилисты спустя время, проявляют желание создавать свои бренды, не представляя уровень сложности задач, и в большинстве случаев, так же закрываются, не справившись с этой ухабистой дорогой.
Вывод: ни профессия стилист, ни дизайнер не подходит для открытия бренда одежды, настоящего, не ради картинки и галочки, а ради роста и прибыли. Для этого подходит профессия предприниматель.
В первую очередь, нужно научиться разделять творчество и коммерцию. Совмещать и то и другое в одном проекте невероятно сложная задача.
Если хочется творить, принять тот факт, что это может быть безответно. А если хочется зарабатывать, придется немного подрезать крылья и спуститься с небес на землю.
Я прошла большой путь и могу поделиться своим опытом и ошибками, которые я допустила в бренде. Пишите, чтобы я провела для вас консультацию. Подробнее с моими услугами можно ознакомиться на сайте mdavydova.com
И подписывайтесь на мой телеграмм канал