Гребную лодку плоскодонку длиной 3 метра реально сделать из 2-х листов фанеры.
Почему то считается, что из фанеры надо делать лодки весьма сложной формы, такие как, к примеру, Джек Шпрот.
Но у подобных лодок весьма замутная технология - сначала свяжи выкройки, потом проклей, затем удали проволочные стяжки и снова проклей.
Форма корпуса, на мой взгляд, не сильно то удачная. Чего стоит тупой нос, в который бьют волны тормозя движение!
Да, за счет ширины корпуса такие лодки достаточно вместительные и грузоподъемные.
Но мне не надо возить такое количество пассажиров. Мне нужна легкая лодка для одного-двух человек. При этом, совершенно не хочется заморачиваться технологией "Сшей и Склей", желательно что-нибудь попроще, хотя бы для начала.
Когда я начал искать информацию по лодкам простой формы, то мне попалось на глаза видео Адвоката Егорова, про изготовление лодки в лесу из досок.
Технология простая, но вот вес его лодки вышел запредельным, как он сам говорит на видео - к воде нес сначала корпус без дна, потом дно и собирал уже около воды, так как утащить целиком было просто невозможно.
У меня рядом два больших озера. Ну как рядом, до одного около 7 км, а другое в пределах 30 минут на автомобиле. Еще пожарный пруд в деревне, но он так - только для испытаний.
Пару лет назад я купил Sup Board, на нем в основном дражайшая плавает, я не слишком жалую моду "плыть стоя".
Мне нужна скамейка (желательно имеющая возможность смещаться во время гребка), упор для ног и два крепких весла, которые не погнутся и не сломаются от мощных гребков.
Дури грести всем телом мне хватает на 40-50 минут непрерывной гребли, потом перекурить и можно делать новый подход.
Исходя из всего выше описанного - мну нужна плоскодонная лодка длиной 3 метра с шириной дна 770 мм. Как раз из листа фанеры 1550х1500 выйдет дно.
Второй лист фанеры уйдет на борта.
Когда стал искать более предметно, то заметил, что я не один такой желающий легкой постройки.
Только вот не совсем понятен выбор материалов - почему ОСБ? Влагу ОСБ набирает только в путь! Стоит дорого, да еще и очень тяжелая.
Так как готового чертежа я не нашел, то стал делать его самостоятельно.
За основу взял набросок, что на фото ниже.
Он под сборку лодки из досок, но принцип будет такой же - транец, распорка-шпангоут посредине и рейка соединяющая дно с бортами.
В качестве чертежа на переделку под свои хотения был взят чертеж лодки Скиф.
От Скифа взяты обводы дна лодки и угол развала бортов. Длина уменьшена до 3-х метров, ширина - до 770 мм.
Все было пересчитано и вычерчено для размещения на 2-х листах фанеры.
Дно лодки из фанеры 8 мм, борта - из фанеры 6-8 мм. По месту соединения борта и дна будет внутренняя рейка 20х10 и внешняя оклейка стеклотканью (ширина 7 см) на эпоксидке. Та же оклейка соединений бортов на носу и с транцем.
Ориентировочный вес лодки около 20-25 килограмм.
Сейчас размышляю о том, что лодку можно сделать разборной на 2 части для удобства хранения. Веса дополнительная перегородка сильно не прибавит, а хранить две части по 1.5 метра проще, чем 3-х метровую лодку. Половинки можно и гараж поставить к стене, а цельную лодку - только во дворе бросать и навес над ней городить.
Свои чертежи я выложил на свой канал на Boosty.
Пока раздумываю о том, что для придания плавучести в перевернутом состоянии, кроме блоков плавучести в носовой части и под скамейкой у транца можно сделать еще бутербродное дно из следующих слоев: фанера 4 мм, пеноплекс 10 мм, фанера 4 мм.
В этом случае дно будет прочнее и лодка даже полностью заполненная водой останется на плаву. А внутренний голос еще и подбивает на то, что бы на борта пустить листы пеноплекса по надводной части 😁.
Постройку планирую начать в начале марта, там обещают около нулевую температуру и можно будет нормально работать на втором (неотапливаемом) этаже дома.
Так же смотрите статью:
Всем интересных хобби! С уважением, Константин.
UPD. Другие варианты самодельных лодок (каноэ, катамаран и тд) можно посмотреть тут.