Сахиджон (по-русски — просто Саня) возмущён тем, что мама пострадавшей первоклассницы пытается защитить её с помощью прокуратуры, Русской Общины и т.д.. Он уверен: племянник имеет право бить девочку, потому что он мальчик. Публикуем видеозапись.
На скандал в челябинской школе отреагировали в прокуратуре, правительстве Челябинской области и уже даже в СК России:
В социальных сетях сообщается, что родители учеников первого класса выражают обеспокоенность в связи с агрессивным поведением их одноклассников из семей мигрантов. По данному сообщению следственными органами по Челябинской области организована проверка. Глава СК России Александр Бастрыкин дал поручение руководству регионального следственного комитета представить доклад об установленных обстоятельствах.
Напомним, родители логопедического класса филиала школы №30 (посёлок Мелькомбинат) пожаловались на учеников-таджиков, которые избивают их сыновей и дочерей. У детей мигрантов нет логопедических проблем. Они прекрасно говорят по-таджикски. Но с трудом по-русски. И на этом основании их определяют в такие классы.
Учёба встала. Вместо того, чтобы заниматься, дети вынуждены ежедневно решать конфликты. Одного русского мальчика уже увозили на "скорой". Все побои зафиксированы.
Руководство школы разводит руками и предпринимать ничего не собирается. Директор считает, что всё нормально. Мама агрессивного мальчика тоже не реагирует. Мол, она не понимает по-русски.
Родителям пострадавших детей пришлось обратиться за помощью к "Русской Общине". Подключились СМИ и различные ведомства. Вот тогда объявились русскоговорящие родственники мальчиков-таджиков.
Дядя Сахиджон (Хирадманд, а в соцсетях просто Саня) записал гневный ответ маме девочки, которую бьёт его племянник и выложил в чате класса. Далее публикуем его слова:
Мы, таджикский народ, живём законом! Мы живём порядком! Мы живём в достоинстве, чести, гордости, уважении! Вам столько лет, и вы бодаетесь с семилетним мальчиком. Воспитайте сначала себя, чтобы научиться разговаривать с людьми. Моя сестра не смогла с вами говорить по-русски, и вы стали давить на неё за это. Я сам лично подам на вас заявление за оскорбления! Вы не имеете права что-то говорить за мою национальность. Мы все из Советского Союза, из одной страны. Мир портится из-за таких людей, как вы. Вы злые!
"Не сравнивайте мужской пол и женский!"
Сахиджон — гражданин России. Он живёт здесь очень давно, сам учился в местной школе. Но о какой ассимиляции мигрантов можно говорить, если данный мужчина уверен: мальчик может бить девочку, потому что он мальчик?!
Ваша дочь издалека показывает жести (вероятно, жесты — прим. автора). Мальчик первый раз молчит, второй раз молчит. Когда вы на нервы ребёнка действуете своими же детьми, — конечно, будет он бить. Это мальчик. Вы зачем сравниваете мужской пол с женским? Никогда такого не было в человечестве! Воспитайте свою дочь. У неё какие-то эмоции. Она обзывается и язык показывает. Объясните ей, что с мальчиками так нельзя. Потому что это мальчики!
Кстати, знать русский язык, учась в русской школе, живя в России, вообще, по мнению мужчины, необязательно. Сам ребёнок не говорит, мать его не говорит. Ну а что такого?! Ищите варианты, переводчиков…
Вы говорите, что мой племянник сказал вашей дочери, что принесёт из дома нож и зарежет. Он не мог такое сказать, он двух слов по-русски связать не может. Не смогли поговорить с моей сестрой? Надо было со мной поговорить, а не заявления писать. Для чего нам Бог дал язык?!
Почему-то этот вопрос мужчина не задаёт своему племяннику, который бьёт девочек.
"Вы не имеете права слова против нас сказать!"
Сахиджон считает, что можно было разобраться лично, без СК и прокуратуры:
Я тоже в местной школе учился. Сколько было ругани и драк, чего мы только ни творили! Но не было, к счастью, этих чатов, где такие женщины — которым делать больше нечего — сидят и строчат, строчат. Выливают свою агрессию. Мы, когда были детьми, тоже били. И нас били. Но мы сами решали свои конфликты. А если не получалось, приезжали родители и договаривались.
И тут же он заявляет:
Да вы кто такая, чтобы моей семье что-то говорить?! Вы не имеете права слова против нас сказать! Идите хоть в прокуратуру, хоть куда. Я с вами так сделаю, что вы на месте сядете. За то, что вы нас оскорбляете. Мы вас не оскорбляем. Мы вас ценим и уважаем. Вы говорите "Уезжайте в свою страну!" На днях я действительно улетаю. У меня уже куплен билет в Душанбе. В моём подъезде там живёт четыре семьи русских, и у нас там прекрасное отношение к ним.
В конце своей речи Сахиджон решил научить маму побитой девочки русскому языку:
Кстати, "таджики" пишется с большой буквы. Это гордый народ. Прочитайте историю таджиков, только тогда пишете это слово. "Таджики" пишется с большой красивой буквы!
Русская Община: у школы была возможность решить конфликт
Напомним, в школу пришла с проверкой прокуратура. А первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт отреагировала вполне ожидаемо (мы слышим этот комментарий по каждому ЧП с мигрантами):
Я бы не оценивала этот конфликт как межнациональный. Это конфликт детей, в котором, безусловно, нужно разобраться и принять соответствующие решения.
После того, как Русская Община рассказала о ситуации в своих соцсетях, поднялась шумиха. Некоторые СМИ написали, что активисты поступили неправильно: надо было сначала обратиться к руководству школы, а не выносить сор из избы. Челябинские координаторы Русской Общины рассказали корреспонденту Царьграда, что так и было сделано, но это не помогло:
Директор просила никуда не обращаться, выждать время до 5 февраля. Мол, разберутся и доложат обстановку на школьном собрании. Но на собрании объявили, что ничего поделать не могут, потому что мальчики, которые бьют детей, — такие же граждане (и мы с этим не спорим), и поведение у них нормальное (а вот это мы как раз оспариваем). Мы понимаем позицию Ирины Гехт. Но отметим, что это не её дети оказались в таком классе, где ребята занимаются не обучением, а выживанием.
По поводу заявления дяди мальчика, что девочка лезет первой, скажу, что такой информации ни от родителей одноклассников, ни от учителей не поступало.
У Царьграда нет точных данных, кто из детей первый начал, кто из них говорит неправду. Но в распоряжении редакции есть видеозапись: первоклассница рассказывает маме про случай на физкультуре. Племянник Сахиджона побил её прямо во время урока. Кстати, в День рождения девочки.
Пока другие дети ушли попить, Израил и Абдулло начали меня бить. По рукам, по голове. Я сказала, что папе расскажу, он придёт и наругает. Абдулло ответил: "А мне пофиг", "Да ты дура", "Я тебя зарежу", матерился,
— рассказывает девочка.
Родители уверяют: эти дети вполне понятно говорят по-русски, когда им нужно. Царьград продолжает следить за развитием событий.