Найти тему
Ольга Пурчинская

О наболевшем. Злободневном...

Может ли директор театра, чей рабочий день продолжается 30 часов, заниматься посторонними делами, требующими серьезного временного ресурса? Причем у хороших руководителей все рабочее (и не только) время посвящено исключительно возглавляемому коллективу, а также гостям, которые придут на спектакль или концерт, которые, собственно, и обозначат успех или провал выпускаемому продукту. Да-да, вопреки тому, что думают, судьба постановок лежит в руках зрителей, а вовсе не каких-то там "профессионалов" - критиков музыкального и/или драматического театра. В этом сегменте вообще все очень грустно и печально, в молодом поколении вообще нет более-менее приличных творческих единиц...

Но все-таки вернусь к тому, с чего начала. Может ли директор театра заняться чем-то дополнительно? Например, вести программу на телевидении? Как утверждает молва, еще и авторскую? Здесь могу ответить четко и однозначно: нет. Нет! И еще раз НЕТ!!! Потому как прекрасно знаю, что такое съемка на телевидении, сколько на это всегда уходит времени, сил и нервов. Чтобы снять один выпуск программы продолжительностью в 30-45 минут, уходит около 4-5 часов. А любые программы, идущие не в прямом эфире, записываются блоками, чтобы было время на подготовку следующей порции. Бывает, за один день снимают 5 программ на рабочую неделю, бывает, что за два дня делается 8 эфиров, которыми заполнится сразу 2 месяца (это уже о еженедельных).

А тут... Директор, о котором идет речь (по этическим соображениям и его имя, и название театра, на чью беду назначили такого "руководителя" в октябре 2020 года, вообще не понимает, в чем его профессиональные обязанности, как он должен работать и все прочее. Удалил из репертуара постановки, на которые шли зрители, вплоть до аншлагов, а вместо них заполнил афишу названиями, на которые никто особо не жаждит ходить... В условиях отсутствия главного дирижера вообразил, что сам может возглавить творческую часть, хотя очевидно, что вообще не понимает, что такое театр и как он работает... Причем дирижера он уволил в августе 2022 года, а нового аналогичного специалиста нет до сих пор (февраль 2024). Уже более полутора лет.

Цены на билеты взлетели до небес, причем это не имеет логических оснований. Спектакли, которым уже 20 и больше лет, стоят теперь столько, сколько не во всех театрах на премьеры назначают. Зато перед каждым (почти) представлением - специальный "бонс" в виде так называемой "нелекции" - беседы о спектакле. А проводит все это дело сотрудница театра, которая вообще не разбирается в вопросе, ей главное - как бы покрасивее нарядиться, а маникюр подобрать под цвет своего iPhone. Вот. Грустно все это.

Цены в буфете сравнялись с ресторанами премиум-класса. Бутерброд (то есть, пардон, брускета, он же модный-современный, простые названия теперь - пережитки прошлого, это не надо!) стоит от 750 до 1000 рублей, чашка кофе - минимум 400, бокал шампанского - минимум 750, крошечное пирожное - минимуум 400. И это я еще не специальные праздничные цены озвучила.

По поводу продажи билетов вообще подозреваю откровенный криминал: слишком уж подозрительно выглядит то, как стремительно таят билеты на спектакли, которые решено показать аншлаговыми. И потом, приходя в театр, вижу, что основная масса зрителей - пенсионеры, причем не привилегированные, соответственно, не шикующие. По 2000 и выше по несколько раз в месяц они билеты точно бы не осилили. Так что явно там что-то химичат, мухлюют...

Вот. Такой получился эмоциональный взрыв. Много, что изменилось в одном из самых моих любимых театров с октября 2020 года, когда в отставку ушел чудесный директор, а на его место назначили какое-то нелепое недоразумение с безумными амбициями и полным отсутствием понимания ситуации и в родном коллективе, и на этом рынке в принципе. Более того, его почти фанатичная зацикленность на некоторых вопросах наводит на мысли об особенностях развития, ведь ситуация похожа на навязчивые идеи до бреда...

А вот что все также хорошо - так это творческая часть - солисты, хор оркестр и художественно-постановочная часть. Здесь по-прежнему работают профессиональные, фантастически талантливые люди, преданные своему делу и продолжающие радовать нас щедрыми плодами своего искусства. Ради них продолжаю с удовольствием ходить, несмотря ни на что. Хотя истерики и хамство некоторых представителей тамошней администрации и то, какие теперь там ждут материалы от журналистов, категорически не вызывает желания сотрудничать...