В такой морозный и мега снежный февральский день хочется чего-то теплого, яркого, по-настоящему летнего и красочного! А какие у нас ассоциации с красками лета ?! Конечно же, фрукты. А если мы говорим про ювелирное дело, то без сомнения вспомним про самоцветы - изумруды, рубины, сапфиры, лазуриты и нефриты, благородных и насыщенных цветов и оттенков.
В 1898 году продолжателями семейного дела парижских ювелиров Картье стали три брата - Луи, Пьер и Жак.
- Луи остался в Париже, он продумывал формы, линии украшений, задавал направления и формировал тренды, в том числе разрабатывал принципы работы с определенными материалами и камнями - занимался дизайном и технологиями, превратив Картье в неповторимый и хорошо известный сегодня во всем мире бренд.
- Пьер работал над расширением влияния фамилии на международном уровне, открыв, например, в 1909 году представительство (и магазин) в Нью-Йорке.
- Жак возглавил работу лондонского отделения, а еще он буквально пропадал по всему миру в поисках уникальных по своей красоте и чистоте драгоценных камней - жемчуг из Персидского залива, самоцветы из Индии.
Чем прославил себя дом Картье прежде всего?
- Во-первых, применением в своих украшениях высококачественных (а порой просто редких) драгоценных камней. И прежде всего бриллиантов.
Во-вторых, использованием в ювелирном деле платины. Оправы для камней по старинке выполнялись из серебра - металла мягкого и тускнеющего со временем. Такие конструкции деформировались, камни должным образом не фиксировались, выпадали и терялись, украшение утрачивало внешний вид. А Луи был одним из первых ювелиров кто начал работать с платиной - металлом прочным, белым, блестящим, невероятно дополняющим бриллианты. Закупал платину прямо в России, на Урале, так как в начале 20 века Россия была единственной страной, добывающей ее. И хотя логистические издержки давали о себе знать, спрос на ювелирные изделия из платины и итоговая цена самих украшений, в разы перекрывали их.
- Даже простые по дизайну украшения в платине стали обладать аристократическим шиком и, конечно же, стали пользоваться фантастическим спросом. Их хотели все! И это при том, что платина до 1912 года не обладала статусом драгоценного металла.
Под чутким и разносторонним управлением всех трех братьев дом Картье станет конгломератом товаров роскоши, который не только разрабатывает и производит ювелирные изделия и часы, но еще распространяет и продает их по всему миру. Постоянными клиентами ювелирного дома Картье станут самые из самых - семейства Рокфеллеров, Вандербильтов, Фордов и Морганов, Рузвельтов и Маклинов, представители королевских династий - король Эдуард VII (Картье с 1904 года является официальным поставщиком британского королевского двора), король Албании Зогу с супругой Геральдиной Аппоньи де Надь-Аппони, Махараджа патиалы Бхупиндер Сингх и многие иные.
Посетив Индию в начале 20 века, Жак вернулся не с пустыми руками - привез не только великолепные камни, но самобытные украшения местных магараджей - изучить и переделать их для собственного использования. Но получилось не только для собственного... Вид ярких драгоценных камней в виде резных цветов и листьев пришелся по душе многим аристократом, ювелиры создавали многоцветные композиции в стиле, получившем название Tutti
Frutti.
Парижская ювелирная мастерская Анри Пикка (1861-1941), была выбрана Картье в качестве основного поставщика платиновых украшений с драгоценными камнями в период с 1900 по 1918 год. За эти годы мастерами Анри Пика было выпущено множество творений, разошедшиеся по миру как Cartier "Tutti Frutti" ("Тутти-Фрутти").
Можно сказать, что "Тутти-фрутти" Cartier - европейское переложение традиционного индийского узора "могол", символизирующего плодородие, в камне, с применением высокоискусстных техник и огранки самих драгоценных камней, но и гравировки по камню. Спрос на цветные драгоценные камни, достигший апогея к 1920-м годах, не положил конец использованию платины. Напротив, она идеально подходила к цветным камням, таким как нефрит, сердолик, бирюза, лазурит, гранат, изумруд и сапфир.
Надо отметить, что Картье не изменяет себе и даже в наши дни выполняет украшения в стиле Tutti Frutti, полюбившимся очень многим в начале 20 века...
Чем больше смотришь на подобные крашения, тем отчетливее ловишь себя на мысли о фруктовых леденцах... 😉
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!
#история #украшения #ювелирный_дом #Картье #тутти-фрутти #бриллианты #платина #дом #париж #дизайн